Ледяной вулкан на Ямале стал первым на планете Земля‍

Таинственный кратер, обнаруженный в 2014 году на Ямале, образовался в результате криовулканизма — уверены ученые из Московского государственного университета, по словам которых, ранее криовулканизм обнаруживался только на других планетах.

Странная двадцатиметровая воронка была найдена четыре года назад в районе Бованенковского газового месторождения. Некоторые необычные особенности геологического образования стали причиной появления совсем уж фантастических теорий, однако в конце концов ученые решили, что речь идет о проявлении криовулканизма на Земле.

"Механизм образования таких кратером известен. Их появлению предшествует так называемые бугры пучения, возникающие в местах, где под термокарстовыми озерами накапливаются биогенные газы. Из-за гидростатического давления, которое провоцируется процессами замерзания и оттаивания льда, газ взрывается и образует такие вот воронки", — рассказывают ученые.

Исследователи добавляют, что речь идет о новом для науки природном явлении, которое было зафиксировано на нашей планете впервые. В общем, в научном мире стало на одну загадку меньше.