Ученые доказали, что покрытые океанами планеты подходят для жизни‍

Для того, чтобы на той или иной планете зародилась органическая жизнь, она не обязательно должна представлять собой "клон" Земли. Жизнь, как доказали ученые при помощи компьютерной симуляции, может существовать даже на планетах, полностью покрытых океаном.

Ранее считалось, что водные миры не слишком-то приспособлены для зарождения жизни — сплошной глубокий океан без суши, как предполагалось, не может обеспечивать необходимый живым существам круговорот веществ.

Новое исследование, появившееся в издании The Astrophysical Journal, опровергает это мнение. Полностью покрытые океанами планеты, как выяснили ученые из Чикагского университета (США), являются более благоприятными для появления жизни, чем было принято думать.

"Для развития жизни должен соблюдаться целый ряд условий. Например, климат должен оставаться более-менее стабильным в течение, скажем, миллиарда лет. Водные миры, как показало наше исследование, могут обладать климатом, стабильным в течение такого периода времени", — говорит ведущий автор научной работы Эрик Форд, отмечая, что главное условие существования жизни на планете — это стабильность звезды, вокруг которой она обращается.