Названы планеты, где возможна жизнь

Астрономы из Кембриджского университета проанализировали сведения о недавно открытых экзопланетах и выяснили, на каких из них есть условия для жизни.

Отметим, что для зарождения жизни на поверхности экзопланеты необходимы органические молекулы. Также на формирование жизни оказывает влияние количество ультрафиолета, которое вырабатывает Солнце. При избытке излучения органические соединения разрушаются, а при недостатке они не могут образоваться.

Таким образом, команда под руководством Пола Риммера определила список миров, где высока вероятность зарождения жизни.

Список потенциальных двойников Земли насчитывал свыше четырех тысяч объектов. Речь идет об экзопланетах, входящих в так называемую зону обитаемости.

Ученые смоделировали в лаборатории условия для экзопланет и определили, на каких из них могут образоваться простейшие органические соединения. В результате список был сокращен примерно до 50 объектов.

Наиболее оптимальными признаны условия на планете Kepler-452 b, которая была обнаружена в 2015 году. Этот объект ученые включили в зону абиогенеза - зону с оптимальным уровнем ультрафиолетового излучения для запуска процесса зарождения жизни.

Стоит сказать, что температура там благоприятствует присутствию воды в жидком состоянии. Отметим, что Kepler-452 b находится в созвездии Лебедя на расстоянии 1,4 тысячи световых лет от нас. Радиус объекта в 1,5 превышает радиус Земли.

Помимо этого объекта, близкими к земным оказались условия на экзопланетах Kepler-62 e и Kepler-62 f.