Великое противостояние Марса произойдет 27 июля

Сразу два уникальных астрономических события произойдут в пятницу, 27 июля: в этот день ожидается самое продолжительное в этом столетии лунное затмение а также великое противостояние Марса.

Начнется великое противостояние Марса с Солнцем 27 июля в 08:12 мск. Марс в этот момент будет находится на расстоянии в 57731916 км от Земли. Начнется один из самых благоприятных периодов наблюдения Красной планеты за последние 15 лет.

Сближения Земли и Марса астрономы называют противостояниями. Три небесных тела — Солнце, Земля и Марс — расположены точно на одной линии: Земля посередине, а Марс противостоит Солнцу.

Противостояния происходят примерно через каждые два года (в среднем через 780 суток). Если Марс подлетает к нашей планете максимально близко — меньше, чем на 60 млн км., то такие противостояния называют великими противостояниями, они случаются через каждые 15 или 17 лет.

Великое противостояние Марса произойдет 27 июля

Множество открытий было сделано именно в моменты великих противостояний Красной планеты. Самым знаменитым среди великих противостояний Марса по праву считают случившееся 5 сентября 1877 года, когда Марс приблизился к Земле на 56413782 км. Именно тогда американский астроном Асаф Холл открыл два спутника Марса – Фобос и Деймос. И тогда же итальянский астроном Джованни Скиапарелли открыл знаменитые марсианские «каналы».

Во время великих противостояний Марс становится ярче Юпитера и уступает в блеске только Солнцу, Луне и Венере, выделяясь яркой красно-оранжевой окраской. В противостоянии планета имеет максимальный блеск, пересекает небесный меридиан в полночь и заходит с восходом Солнца (т.е. видна всю ночь).

Астрономы ждут этих моментов: в период противостояния, когда Марс приближается к Земле, видимый диаметр планеты увеличивается в 5 раз и его поверхность удобнее всего изучать в телескоп. В бинокль можно увидеть яркий красноватый диск, а в хороший телескоп — рассмотреть элементы поверхности Марса: крупные темные и светлые области, южную полярную шапку.

Так что даже тем, у кого нет доступа к дорогим телескопам, представится возможность увидеть Красную планету. А многие астрономы-любители в свои телескопы смогут даже разглядеть поверхность Марса.

Ученые рассказали, что при грядущем великом противостоянии Марс приблизится к Земле на 57731916 км, его яркость достигнет -2.8 звездных величины при видимом диаметре 24.2".