Ученые: Креативные люди более склонны убивать других в своих снах

Природу человеческих снов довольно трудно изучать в рамках клинической науки. Однако несмотря на проблемы, психологи все еще пытаются разгадать эту тайну.

Ученые из Института экспериментальной психологии Дюссельдорфа представили общественности новое понимание ночных кошмаров.

Команда ученых пыталась выяснить, как часто людям снятся кошмары, в которых они совершают насильственные действия над другими людьми. Кроме того, исследователи пытались понять ситуативные мотивы этих действий во сне.

В ходе исследования две группы людей, которые регулярно видели во сне кошмары, рассказывали о своих снах и эти данные записывались в журнал, в течение 28 ночей. Первая группа была оценена на склонность к агрессии с использованием анкетирования по психологии, а вторая была оценена на агрессию, невротизм и креативность.

Как показали результаты исследования, наши сны сами по себе могут быть удивительно порочными: от 18 до 28 % всех сновидений, о которых сообщалось в дневниках первой группы, содержалась тема агрессии против других людей.

Как выяснилось, большинство агрессивных действий в этих снах были преднамеренными, а убийство было самым выдающимся преступлением в снах.

Ученые: Креативные люди более склонны убивать других в своих снах

Анализ опросов показал, что с людьми которым снятся кошмары, с большей вероятностью случалась история насилия в реальном мире. Также они больше проявляют черты невротизма и агрессии, чем те, кому не снятся кошмары. При этом ученые были удивлены, когда обнаружили, что кошмарные сны на темы преступлений чаще видят люди творческого склада.

Как объясняют ученые, во время сновидений ум размышляет над проблемами, которые мы пытаемся подавить в течение дня. Таким образом, ранимые люди, из-за невротизма, прошлой травмы или борьбы с критикой могут просто иметь больше внутренних демонов, которые сражаются во сне.