Ученые: Анатомия мозга у всех людей разная

Команда нейропсихолога Лутца Йенке из Цюрихского университета выяснила, можно ли по анатомическим признакам мозга вычислить его владельца.

К примеру, профессиональные музыканты, шахматисты или игроки в гольф имеют отличительные особенности в тех областях мозга, которые в виду их рода деятельности им приходится напрягать.

Следы в строении мозга вызывают и кратковременные события. Так, обездвиживание правой руки снижает толщину коры в областях, ответственных за управление верхними конечностями. Используя МРТ, нейропсихологи исследовали мозг здоровых пожилых людей.

Ученые: Анатомия мозга у всех людей разная

В результате было обнаружено более 450 нейроанатомических признаков, включая объем головного мозга, толщину его коры или объем серого и белого вещества. Для каждого из 191 участника исследователи определили сочетание нейроанатомических характеристик, при этом точность идентификации даже у самых общих из них была свыше 90 %.

Как отмечают ученые, этим исследованием они подтвердили, что человеческий мозг индивидуален. Судя по всему, сочетание генетического и негенетического воздействия влияет как на работу мозга, так и на его анатомию. Еще 30 лет назад считалось, что мозг не имеет индивидуальных признаков. Новая версия полностью опровергает данную теорию.

Ученые предполагают, что на структуру мозга влияют переживания, которые взаимодействуют с генетической предрасположенностью. В результате у каждого человека формируется сугубо свой, единственный и неповторимый мозг.