Ученые: Мужчины чаще страдают от аутизма, чем женщины

Ученые обнаружили ген, работа которого дает ответ на вопрос о том, почему мужчины чаще страдают шизофренией и аутизмом, чем женщины.

Недавно исследователи из Университета Мэриленда в Балтиморе, подтвердили тот факт, что болезни нервной системы, такие как шизофрения, синдром дефицита внимания, дислексия, идиотизм и олигофрения, встречаются у мужчин намного чаще, чему представительниц слабого пола.

Как утверждают ученые, ген OGT играет важную роль в развитии мозга у зародыша: он определяет специфику реакций на раздражители. В условиях стресса OGT запускает реакции, способствующие его адаптации без серьезных жертв в виде поврежденных клеток.

По словам авторов научной работы, ген OGT располагается на женской Х-хромосоме. В организме женщин он в несколько раз активнее, чем в клетках мужчин.

Низкий уровень активности OGT в мужском организме объясняет, почему представители сильного пола чаще становятся жертвами шизофрении и аутизма.

Как отметили эксперты, аутизм является самым распространенным нарушением в работе нервной системы. На каждую девушку-аутиста приходятся порядка 3-4 мужчин.

Генетики провели исследование, в ходе которого выяснили, что OGT защищает женщин от микроинсультов и проблем с кровообращением. Ученые утверждают, что если лишить клетки зародыша доступа к кислороду и нутриентам, то в таком случае у человека будет развиваться дислексия.