usd 59,6564
euro 66,6780

• 09:55 – Армения получит новый транш от МВФ примерно в 21,6 млн долларов США
  • 09:54 – Ольга Бузова рассказала про свой выпускной
  • 09:54 – Росстат сообщил об уменьшении количества бедных в России на 1,4 миллиона человек
  • 09:16 – Российская версия Kia Rio официально представлена

Астрономы впервые рассмотрели сверхновую под "линзой Эйнштейна"

Шведский астроном университета Стокгольма при помощи мощностей орбитального телескопа "Хаббл" рассмотрел вспышку сверхновой звезды, растянутую во временном интервале, а также "умноженную" в несколько раз гравитационной линзой, сообщает журнал Science.

Такого рода сверхновую звезду, увеличенную при помощи линзы, ученый искал 15 лет. Гравитационные линзы формируются при прохождении света от звезды или галактики через материю большой массы. Тогда у астрономов появляется шанс разглядеть сверхдалекие скопления в деталях. Кроме того, через линзы ученые могут рассмотреть древние галактики, рожденные в первичной материи Вселенной.

Гравитационная линза, когда свет от далекой галактики проходит сквозь соседний кластер, расщепляясь на составляющие, называется "крест Эйнштейна", поскольку ранее данный механизм предсказывался теорией относительности. Полученная на Земле копия наблюдаемого объекта будет представлять снимок галактики в разные периоды ее жизни.

Постоянный адрес материала: http://uenews.ru/10992-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.