• 00:54 – Вера Брежнева появилась на презентации Samsung без нижнего белья
  • 23:58 – В Санкт-Петербурге 3-летний ребенок отравился тормозной жидкостью
  • 23:57 – Катя Гордон хочет заморозить свою яйцеклетку
  • 23:57 – В Калифорнии на пляже акула укусила женщину за бедро

Астрономы впервые рассмотрели сверхновую под "линзой Эйнштейна"

Шведский астроном университета Стокгольма при помощи мощностей орбитального телескопа "Хаббл" рассмотрел вспышку сверхновой звезды, растянутую во временном интервале, а также "умноженную" в несколько раз гравитационной линзой, сообщает журнал Science.

Такого рода сверхновую звезду, увеличенную при помощи линзы, ученый искал 15 лет. Гравитационные линзы формируются при прохождении света от звезды или галактики через материю большой массы. Тогда у астрономов появляется шанс разглядеть сверхдалекие скопления в деталях. Кроме того, через линзы ученые могут рассмотреть древние галактики, рожденные в первичной материи Вселенной.

Гравитационная линза, когда свет от далекой галактики проходит сквозь соседний кластер, расщепляясь на составляющие, называется "крест Эйнштейна", поскольку ранее данный механизм предсказывался теорией относительности. Полученная на Земле копия наблюдаемого объекта будет представлять снимок галактики в разные периоды ее жизни.

Постоянный адрес материала: http://uenews.ru/10992-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.