У США нет, а у нас есть: эксперт объяснил, как удалось спасти экипаж «Союза»


У США нет, а у нас есть: эксперт объяснил, как удалось спасти экипаж «Союза»

Информационный портал «Взгляд» опубликовал интервью космонавта-испытателя Сергея Жукова на тему произошедшей сегодня над Байконуром аварии пилотируемого корабля «Союз МС-10». По его словам, экипаж спасла отечественная система, аналогов которой в мире нет.

Член Российской академии космонавтики Сергей Жуков отметил, что в результате происшествия сработала Система аварийного спасения (САС), которая до этого активизировалась лишь однажды – в 1983-м году, тем самым сохранив жизни космонавтам Геннадию Стрекалову и Владимиру Титову.






По его словам, САС была разработана с расчетом на несколько сценариев. Система, анализируя обстоятельства аварии, выбирает наиболее оптимальный. По словам Жукова, у корабля произошло отрезание бытового отсека с космонавтами от других, при этом головной обтекатель вывел экипаж на безопасную траекторию.

Эксперт рассказал, что американские коллеги восхищаются системой, которая еще ни разу не подводила. Дело в том, что на шаттлах США «САСа нет, а у нас есть». Жуков напомнил о катастрофе шаттла «Челленджер» в 1986-м году. По его мнению, отечественная система могла бы спасти капсулу, которая просто рухнула в Атлантический океан, в результате чего 7 астронавтов погибли.

Автор: Сергей Игнатьев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: