Стало известно, что уже в 2019 году во всех регионах России введут новые стандарты ГОСТ и установят на дорогах уменьшенные дорожные знаки. Предлагаем узнать больше о том, чем продиктовано такая инициатива, а также какие нововведения несет с собой самая масштабная реформа дорожных знаков.
Содержание
Речь о том, что улицы больших городов необходимо очистить от «информационного мусора» ведется довольно давно. Московский автодорожный институт совместно в ЦОДД исследовали перспективы применения уменьшенных дорожных знаков еще в 2014-2015 годах.
Ученые экспериментальным путем доказали, что на городских улицах с низкой интенсивностью движения, во дворах и на стоянках уменьшенные дорожные знаки имеют ряд преимуществ. Они более гармонично вписываются в окружающий ландшафт, не закрывают обзорность пешеходам и при этом обеспечивают необходимую информативность и стоят почти на 40% дешевле.
В тестовом режиме такие обозначения уже с 2017 года начали устанавливать на улицах столицы, а на начало 2019 года в эксперименте приняли участие уже 5 регионов России:
Поскольку эксперимент прошел удачно. Водители мегаполисов привыкли к нововведению и не выражали претензий к дорожным указателям новых габаритов, а количество ДТП на экспериментальных участках не возросло. И уже в 2019 году нововведение могут сделать обязательным для всех регионов страны.
На протяжении многих лет для всех субъектов РФ актуальным был стандарт ГОСТ Р 52290 принятый в 2004 году, но с ноября 2017 при проектировании дорожных знаков изготовители руководствуются новым документом – ПНСТ (предварительным национальным стандартом). Действие данного документа продлиться до ноября 2020 года.
В окончательном варианте нового стандарта могут быть предусмотрены такие нововведения:
К такой новости многие автомобилисты могут отнестись скептически, ведь даже в нынешних условиях нередкими являются случаи, когда ДТП происходит по причине того, что водитель не увидел тот либо иной дорожный знак.
Ожидая подобные нарекания, инициаторы закона готовы предъявить результаты эксперимента, которые говорят о том, что на скорости 40-50 км/ч человек отлично видит запрещающий или предупреждающий элемент размером 40×50 см, а перемещаться быстрее на таких дорогах запрещено правилами дорожного движения. Скорость перемещения во дворах не должна превышать 20км/ч, а на парковке – 5 км/ч, что также позволяет водителю без проблем прочитать знак.
Что касается эстетичности новых табличек, то Александр Шумский (руководитель инновационного проекта Probok.net) считает, что компактные знаки на небольших городских улицах будут выглядеть более стильно, да и видны будут лучше.
Еще одним нововведением, которое может появиться на дорогах России уже в ближайшее время станут совмещенные знаки. В первую очередь такие таблички встретятся автомобилистам на парковках и будут совмещать в себе информацию о разрешении остановки либо стоянки определенной категории автомобилей, времени действия стоянки, способе постановки автомобиля и др.
Также появятся и другие совмещенные указатели:
В 2019 году могут появиться совершенно новые знаки, такие как:
Перекрестки, въезд на которые запрещен при скоплении транспортных средств, будут выделены «вафельной» разметкой желтого цвета.
Также будут доработаны некоторые хорошо знакомые нам знаки. Например, знак «пешеходный переход» получит широкую светоотражающую рамку.
Хотя установят уменьшенные дорожные знаки во многих регионах России в конце 2019 или даже 2020 году, рекомендуем изучить нововведения уже сегодня. Это поможет не оказаться в затруднительной ситуации, встретив новый знак на дороге.
Смотрите видео о том, какие новые и совмещенные варианты устанавливаются в городах, принимающих участие в эксперименте, а в скором будущем появятся и в остальных регионах РФ: