Рассчитав занятость современного школьника, активисты ОНФ в России забили тревогу и предложили разработать как можно быстрее максимальную суточную норму учебной нагрузки для школьников с учетом внешкольных занятий.
Содержание
Качественное образование школьников сегодня не просто тренд, а необходимое и достаточное условие успешного вступления в котируемый ВУЗ для получения конкурентной и высокооплачиваемой специальности. С экранов телевизоров, газет и интернет-изданий постоянно рекомендуют всесторонне развивать ребенка, начиная процесс обучения как можно раньше. В итоге, многие родители забывают о разумном балансе труда и отдыха, который особенно важен в детском и подростковом возрасте.
Проанализируйте, каким является распорядок жизни вашего школьника? Чем наполнен его день? Для большинства ребят это:
И это не вспоминая о разнообразных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и других может и не очень обязательных, но таких желанных для родителей и учителей сфер деятельности современного школьника.
Остается ли у вашего ребенка время на отдых, любимое хобби, встречи с друзьями и простые детские радости?
Просто задумайтесь, «рабочий день» среднестатистического школьника сегодня составляет 47 часов в неделю при том, что продолжительность трудовой недели для взрослого населения не должна превышать 40 часов!
Для подверженного стрессам и активно растущего детского организма такая нагрузка чревата самыми разными последствиями, от постоянной усталости и снижения иммунитета, до депрессий и даже психических расстройств.
Виной всему интенсификация процесса обучения, введение в школьную программу новых курсов, профильное обучение в старшей школе и мода на «дополнительную занятость» для учащихся. Нередко мы восхищаемся соседским умником, который учится на «отлично» в лучшей гимназии города, посещает спортивную секцию, музыкальную школу, и при этом находит время на дополнительные уроки с репетитором по иностранным языкам. Вот только мама его жалуется на хлипкое здоровье и периодические нервные срывы, так не вписывающиеся в картину «идеального школьника».
Официальные данные Роспотребнадзора говорят о том, что в полной мере воспринимать школьную программу психологически и физически готовы только 6-7% первоклассников. В то же время на учащихся средних и старших классов обрушивается еще больше проблем:
Во всем этом неимоверном списке отдельной графой можно выделить подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, которая в некоторых учебных учреждениях может составлять по 2 часа в неделю на каждый предмет.
Задумавшись над этим немаловажным вопросом, родители оказываются перед непростым выбором – всестороннее развитие и хорошие оценки с дальнейшей перспективой или рациональное решение, ради которой необходимо отказаться от каких-то «обязательных» пунктов.
Понимая, что для столь непростого вопроса нет, и не может быть единого решения, в России предложили детально пересмотреть интенсивность учебных программ и разработать максимальную суточную норму, в которой будет выдержан баланс учебной нагрузки школьников и отдыха.
Пока данный вопрос только планируют обсуждать на высшем уровне, поэтому мы можем лишь предположить, какие меры могут предпринять для облегчения жизни школьников:
Конечно, все эти замечательные идеи не так легко воплотить в жизнь, как просто перечислить или обсудить за чашечкой кофе. Вероятнее всего, ожидать кардинальных перемен в отечественной системе образования не стоит.
Первое и основное, что может сделать каждый родитель – обращать внимание не состояние ребенка, уровень его активности, круг интересов и отношение к обучению в частности. С одной стороны, посещение кружка, художественной или музыкальной школы может быть для ребенка веселым и приятным общением, которое можно прировнять к отдыху. Но ведь как часто мы начинаем давить на детей: «Записался, значит ходи!», «У Коли получается, так почему ты не можешь?», «Это необходимо для твоего здоровья/развития/обучения…!» И тут самое время вспомнить, что для психологического и физического здоровья не менее важны: положительный настрой, мотивация, чувство успешности, общение с родителями и со сверстниками, активные игры с яркой эмоциональной окраской.
Возможно, не стоит ждать, что кто-то будет заботится о вашем ребенка, а просто начать это делать самому, выбирая школу, кружок или секцию, наполняя каждую минутку свободного от учебы времени яркими эмоциями и действительно качественным отдыхом.