Учёные нашли способ избавить вино от неприятного запаха‍

Группа научных сотрудников из Австралии в проведённом ими эксперименте смогла лишить некачественное вино плохого запаха. Для того чтобы добиться такого результата специалисты применили специально разработанные ими наночастицы, которые способны при взаимодействии с частицами винного напитка стимулировать его вырабатывать более приятный запах, и при этом также они активизирую процесс его очистку.

Более подробно о результатах своей работы авторы эксперимента рассказали на страничках научного издания под названием Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Научные сотрудники заявили, что им удалось создать уникальный способ, который может избавить некачественное вино от неприятного запаха, лишая его при этом некоторых ароматических молекул. Как уверяют авторы открытия, именно эти молекулы придают данному спиртному напитку не совсем хороший запах.

Главным условием для достижения положительного результата, отметили исследователи, есть то, что воздействовать на виноград или его сок необходимо ещё до наступления процесса брожения. Сейчас эксперты пытаются просчитать точное количество наночастиц, которое понадобится для очищения различных сортов вин в промышленном его производстве.

Учёные нашли способ избавить вино от неприятного запаха‍

Необходимо отметить, что над данной проблемой уже долгое время работают многие научные сотрудники из разных государств. На первом этапе специалисты установили, какие процессы происходят в первой фазе созревания напитка. К примеру, сообщим, что отечественных специалистам удалось выяснить, что бочки сделанные из древесины вишни оказывают специфическое воздействие на винный напиток, который настаивается в них. У него образуется определённый вкус, который можно назвать изысканным. Это открытие помогло дать старт производству очень популярному среди винных гурманов сорту напитка, получившему название «Вдова Клико».

А вот, например, изысканный аромат хорошо известного во всём мире вина под названием «Каберне-совиньон» появляется в результате образования в небольшом количестве в напитке такого вещества, как изибутил-2-метоксипиразина. А, если доза данного вещества будет превышена, то вино становится совсем другим, так как резко меняются его вкусовые качества.

Также скажем, что привлекательный аромат персидского вина образуется после того, как в напитке появляется ещё одно уникальное вещество под названием терпеноид ротундон.

Разработанные учёными специальные наночастицы призваны помочь виноделам, решить проблему с запахами в винных напитках, в результате воздействия на них аромадобавок. Ведь, финансовые потери могут принести немалый ущерб, а что ещё страшнее, нанести урон репутации компании. Наночастицы избирательно соединяются с молекулами в винном продукте, не меняя его остальной состав, пишет Therussiantimes. Они содержат в себе двухкомпонентный состав: полимерную оболочку с особенными молекулами и магнитное ядро. Молекулы в полимерной оболочке цепляют вещества с неприятным запахом и вкусом, а магнитное ядро даёт возможность извлечь наночастицы из жидкости.