Россия начинает эксперимент по борьбе с фальшивыми бриллиантами

Россия начинает эксперимент по борьбе с фальшивыми бриллиантами

Содержание
  • Борьба с контрафактом
  • Единые требования для участников рынка драгметаллов
  • Эксперимент планируют развивать

Российское правительство начинает с 1 июня эксперимент по маркировке драгметаллов и камней. Страна приступает к борьбе с фальшивыми бриллиантами.

Производителям ювелирных изделий и их продавцам, участвующим в эксперименте, предстоит отныне обеспечивать нанесение на этикетки своей продукции специальных QR-кодов. Покупатели с помощью смартфонов будут определять по указанному коду, что за изделие перед ними, а также из какого именно сырья и где его изготовили. С 2019-го года такие QR-коды появятся на всех без исключения бирках ювелирных изделий в России, проинформировали журналистов в пресс-службе Министерства финансов.

«С 1 июня 2018 г. вступило в законную силу постановление российского правительства относительно старта эксперимента по маркировке некоторых разновидностей драгметаллов, камней и изделий из них на каждом этапе их оборота на территории нашей страны», – говорится в официальном сообщении финансового ведомства.

Борьба с контрафактом


На пилотном этапе данного проекта специалисты рассчитывают в значительной степени снизить показатели контрабанды и оборота на рынке контрафактных товаров. О готовности к участию в новом эксперименте российских властей заявили уже 20 компаний, констатировал замминистра финансов Алексей Моисеев. Чиновник заверяет, что новые расходы для них за этим не последуют, так как они лягут «на плечи» государства.

Главной целью проекта эксперты называют обеспечение максимальной защиты конечных потребителей от приобретения контрафактных, нелегальных ювелирных изделий, а также от инцидентов, при которых производители идут на самовольные завышения характеристик своих продуктов. В качестве примера специалисты приводят выдачу синтетических камней за натуральные.

Срок действия эксперимента – с 1 июня по 1 ноября текущего года. За этот период российское правительство намерено четко наладить эффективное взаимодействие органов госвласти и производителей сырья и непосредственно ювелирных изделий. Затронет эксперимент как товары отечественного производства, так и импортируемые, уточнили в Минфине РФ.



Единые требования для участников рынка драгметаллов


Впоследствии правительство России планирует прибегать к этому механизму не только на внутреннем рынке, но и на территории ЕАЭС. Главная цель заключается в данном случае в создании общего рынка драгоценных металлов и камней, на котором будут действовать единые требования и правила для всех без исключения «игроков».

«Вброс на рынок синтетических бриллиантов в ряде случаев достигает на сегодняшний день 60-процентного объема, а если в среднем, то в России это показатель на уровне 30-40 процентов, — отмечают эксперты. — Благодаря внедрению новой системы маркировки, можно будет внимательно отследить весь путь того или иного изделия. Более того – даже повторный вход его в оборот».

Эксперимент планируют развивать


Следует отметить, что нанесение на этикетки «ювелирки» QR-кода является только первым шагом. Алексей Моисеев уточнил, что впоследствии Министерство финансов объявит о нанесении физической маркировки прямо на драгоценные камни. Специалисты Пробирной палаты Российской Федерации уже располагают, по его словам, соответствующей технологией. Она предусматривает, в частности, нанесение лазерных меток, и осуществлять это можно, что характерно, с помощью того оборудования, которое уже имеется в распоряжении экспертов.

Самое главное – метка ни в коем случае не должна испортить камень, ее совершенно не должно быть видно «невооруженным» глазом. Читать метки предстоит специальному оборудованию инспекторов, в задачи которых будет входить сверка их с той информацией, которая указана на бирке. Все необходимые для этого технологии успешно разработали производители из Российской Федерации.

Однако, есть нюанс. Технологии эти находятся пока только на стадии обсуждения. Проблема в их стоимости – они недешевые, а потому нано-маркировки планируют наносить лишь на самые дорогостоящие камни. Речь идет пока только о бриллиантах, размер которых превышает один карат. Остальные будут ограничиваться QR-кодами на этикетках.

Читайте также: АЛРОСА ожидает стабильный спрос на алмазы в 2018 году
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0