«Сибирский Антрацит» планирует реализацию проекта на 2,3 млрд рублей


«Сибирский Антрацит» планирует реализацию проекта на 2,3 млрд рублей

Представители угледобывающей структуры «Сибирский Антрацит» в рамках крупного транспортного форума озвучили планы по строительству железнодорожной ветки, общая протяженность которой составит 25 километров. Инвестиции в новый проект компании специалисты оценили в сумму 2,3 миллиарда рублей.

Инвесторы и руководство «РЖД» полагают, что благодаря новому участку дороги удастся добиться существенного наращивания объемов транспортируемого антрацита и значительного сокращения нагрузки на экологию, если сравнивать с автомобильным транспортом.

Впервые планы по реализации ряда крупных инвестпроектов, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры, озвучил в середине мая заместитель гендиректора компании «Сибирский Антрацит» Сергей Коломников. В рамках заседания «круглого стола», на котором изучали передовые технологии организации перевозок, он констатировал, в частности, что железнодорожный перегон и станцию погрузки будут строить в тесном партнерстве с «Разрезом Восточным» (оба эти предприятия контролирует сегодня известный бизнесмен Дмитрий Босов – ред.).

«Железнодорожному пути протяженностью в 25 километров, пропускная способность которого составит до 20 миллионов тонн продукции, предстоит связать лицензированные участки добычи двух самых крупных угольных структур региона с пунктами по переработке и погрузке угля, а также с магистральными железнодорожными участками компании «РЖД», — отметили в пресс-службе предприятия. — Это даст возможность не только нарастить общие объемы вывозимой продукции, но и заметно сократит степень нагрузки на экологию, поскольку меньше будут прибегать к использованию автомобильного транспорта».

Инвестиции эксперты оценили на уровне 2,3 миллиарда рублей. Полностью завершить строительные работы компания планирует до 2020 года. Финансирование реализации проекта акционерное общество «Сибирский Антрацит» будет обеспечивать за счет личных средств и с привлечением синдицированного кредита на сумму в 570 миллионов долларов. Предприятие оформило его в конце прошлого года.






Программа развития АО «Сибирский Антрацит»


«Сибирский Антрацит» планирует реализацию проекта на 2,3 млрд рублей

Программа развития крупной угольной компании предусматривает также создание выхода с путей «Сибантрацита» на станцию «Евсино» Западно-Сибирской железной дороги, соединительный путь между станциями Восточного разреза и «Сибирского Антрацита», пункт текущего отцепочного ремонта вагонов, строительство путей по подготовке вагонов к транспортировке, а также ряд иных инфраструктурных решений.

Уточним, что «Сибирский Антрацит» представляет собой одного из самых крупных клиентов Западно-Сибирской железной дороги. Долю в суммарном объеме погрузки по территории Новосибирского региона эксперты оценивают на уровне 30 процентов. По итогам минувшего года отгрузку с помощью железнодорожного транспорта угледобывающая структура увеличила на 40 процентов — до отметки в 6,7 миллиона тонн. В пресс-службе предприятия напомнили, что в 2016 году это был показатель в 4,9 миллиона тонн.

Добыча «Сибирского Антрацита» составила в 2017 году 7,4 миллиона тонн, а «Разрез Восточный» вышел в свою очередь на уровень в четыре миллиона тонн антрацита. До 2020-го года суммарный объем производства угольных предприятий достигнет, как ожидается, значения в 20 миллионов тонн продукции.

Эксперт компании «ФИНАМ» Алексей Калачев акцентировал внимание на том, что железная дорога представляет собой основную разновидность транспорта для перевозки угля, тогда как уголь является главным грузом для железной дороги. Статистика свидетельствует о том, что доля угля в суммарной погрузке составляет в пределах 28 процентов.

Для тех компаний, которые добывают свыше трех миллионов тонн угля, железнодорожная инфраструктура – это острая необходимость. Для АО «Сибирский Антрацит» такую потребность можно объяснить еще и тем, что 97 процентов выпускаемой продукции идет на экспорт. Преимущественно компания направляет свой уголь азиатским государствам – Японии, Южной Корее и Китаю.

Читайте также: «Сибирский антрацит» вложит в наращивание мощностей 30 млрд рублей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: