Конструктор из химических блоков самостоятельно собрался в катализатор для водородных ТЭ

Конструктор из химических блоков самостоятельно собрался в катализатор для водородных ТЭ

Новый материал, разработанный специалистами из Университета Буффало, может заменить дорогой платиновый катализатор, используемый в машинах на водородных топливных элементах.

Исследователи использовали кофациальные кобальтовые порфирины, сообщает sciencedaily.com. в ходе лабораторных опытов молекулы, самостоятельно собрались в конструктивные блоки, напоминающие конструктор Lego. Ученые поместили их во флакон, встряхнули и нагрели. Со временем блоки соединились, сформировав конечные каталитические комплексы.

Материал характеризуется дешевизной и простотой крупномасштабного производства. Это делает его идеальным потенциальным заменителем дорогих платиновых катализаторов, используемых сейчас в водородных ТЭ, считает доктор Тимоти Кук, лидер команды, разработавшей продукт. В результате у производителей появится возможность снизить цены на автомобили с такими двигателями. Дешевые ТЭ могут также стимулировать разработку других водородных устройств, вроде резервных генераторов.



«Для распространения технологии, необходим катализатор, стоящий меньше платины, — сказал Кук. – Наш материал отвечает этому требованию. Катализатор может самостоятельно собираться в больших количествах. Он содержит рутений и кобальт, металлы, намного дешевле платины. И материал работает так же или даже лучше, чем доступные в продаже ценные катализаторы, которые мы протестировали».

Выводы проекта представлены в Chemistry: A European Journal.

«Самосборка – прекрасный способ получения сложной молекулы. Обычно, при синтезе нового материала, требуется добавлять кусочки поочередно, что требует больших затрат. Самосборка – одноэтапный процесс», — сказал доктор Кук.

Кофациальные кобальтовые порфирины представляют собой сэндвич из 2 молекул, скрепленных «зажимом» из рутения. С помощью самосборки ученые получили 79 грамм продукта на каждые 100 г сырья. Это – намного больше, чем КПД менее 1%, заявленные при предыдущих попытках синтеза аналогичного материала.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0