Новый закон о сотовой связи позволяет блокировать неизвестных абонентов


Новый закон о сотовой связи позволяет блокировать неизвестных абонентов

Содержание
  • Кому грозит блокировка по новому закону?
  • Какую информацию проверят сотовые операторы?
  • Как проверить, не будет ли телефон заблокирован?

Телефоны россиян, купивших сим-карты анонимно, разрешено блокировать. Мобильной связи по новому закону о сотовой связи могут лишиться до 20% абонентов.

В России начали действовать поправки к закону «О связи», позволяющие состовым операторам отключать телефоны абонентов, если не удается установить их личность. Речь идет о тех гражданах, кто приобретал анонимные сим-карты без предъявления паспорта.

Кому грозит блокировка по новому закону?


Отключение номера может произойти у граждан, покупавших сим-карты не в официальных салонах сотовой связи, а с рук. Кроме того, в  зоне рисках находятся люди, пользующиеся корпоративными тарифами, если организация, в которой они работают, не передала оператору сведения об абонентах.






Какую информацию проверят сотовые операторы?


Мобильные компании  по новому закону должны убедиться в том, что каждому выданному ими номеру соответствует конкретное лицо: в их базе должны отражаться паспортные данные абонента: ФИО, дата рождения, номер документа. Если таких сведений в базе оператора нет, телефон должен быть заблокирован. Договор на предоставление услуг связи также может быть приостановлен, если предоставленные сведения окажутся некорректными.

Телефон с корпоративным номером в некоторых случаях останется в рабочем состоянии, однако пополнить его счет самостоятельно не получится: платежи будут приниматься только через расчетный счет предприятия.

Как проверить, не будет ли телефон заблокирован?


Отключение телефона не грозит тем, у кого сим-карта привязана к паспорту. Проверить, так ли это, можно двумя способами:


  1. через личный кабинет на сайте мобильного оператора;

  2. в офисе мобильного оператора, сделав соответствующий запрос.


Если телефон оказался заблокированным, то восстановить связь можно, обратившись в офис своей сотовой компании и предоставив необходимые сведения. В этом случае мобильный оператор либо переоформляет номер на абонента, либо предоставляет другой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: