NASA тестирует новый марсоход KREX-2

Через несколько лет NASA отправит на Марта новые научные инструменты, которые будут исследовать поверхность красной планеты. Кроме вездехода Mars 2029 появится там также KREX-2, совершенно новый робот, задачей которого будет поиск следов жизни под поверхностью почвы.

В настоящее время проводятся испытания нового прибора, которые проходят в пустыне Атакама, которая является идеальным местом для таких исследований. Она очень сухая, и при этом постоянно бомбардируется ультрафиолетовым излучением. Микробы могут жить только под землей или внутри скал, так что если на Марсе есть жизнь, то ее можно найти в подобных местах.

Это уже второй такого типа тест в рамках проекта ARADS (Atamaka Rover Astrobiology Drilling Studies), потому что первый состоялся в феврале прошлого года. В этом году вездеход был оснащен тремя новыми инструментами, служащими для обнаружения жизни, которые анализируют пробы, взятые роботом.

Одним из них является химическая лаборатория, которая была также частью марсианской миссии Phoenix. Еще есть детектор признаков жизни, предоставленный испанским Центром Астробиологии, который ищет наличие биологических компонентов, проводя всяческие испытания. В-третьих, это Микроструйный Анализатор Жизни – совершенно новое устройство, которое служит для изоляции аминокислот с очень небольших проб жидкости.

Тестирование нового инструмента продлятся до 2019 года.