Продажа пива на АЗС компенсирует подорожание бензина


Продажа пива на АЗС компенсирует подорожание бензина

Российские власти одобрили идею возобновления продажи пива и другого слабого алкоголя на АЗС. По мнению чиновников, это позволит сдержать рост цен на бензин, поскольку поддержит рентабельность работы независимых заправок. Мелкий и средний бизнес в этой отрасли находится на грани банкротства из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, а также монополизации рынка крупными корпорациями.

В сентябре 2018 года правительство рассмотрело предложение предпринимателей о возобновлении продажи на АЗС алкогольных напитков крепостью меньше 16,5%. Вице-премьер Дмитрий Козак принял его, как одну из мер по стабилизации розничного рынка автомобильного топлива.

Запрет на продажу алкоголя на заправках, введенный в 2011 году, оказался совершенно неэффективным, поскольку:


  • спиртное можно легко купить в магазинах, расположенных по соседству с АЗС;

  • число автомобильных аварий, причиной которого стало алкогольное опьянение водителя, с тех не уменьшилось.


От запрета на продажу алкоголя больше всего пострадали владельцы независимых заправок. В последнее время они итак находятся на грани банкротства из-за падения доходности бизнеса. В таких условиях дополнительные услуги и продажа популярных сопутствующих товаров стала значительной частью прибыли АЗС. Только на продаже кофе сетевые заправки зарабатывают около 2 млрд рублей в год, а продажа алкоголя  — значительно более прибыльный бизнес. Продажа нетопливных товаров может отлично поддержать небольшие АЗС, позволив не поднимать цены на бензин.






Независимый топливный союз полагает, что повышение акцизов на бензин, дисбаланс на оптовом и розничном рынке топлива, а также ослабление пошлин на экспорт энергоносителей приведёт к:


  • монополизации этого сектора экономики крупными нефтеперерабатывающими концернами;

  • ликвидации независимых АЗС ;

  • уничтожению здоровой конкуренции;

  • дефициту топлива на отечественном рынке.


В результате, бензин в России может подорожать  до 100 рублей за литр. Спасти топливный рынок России может глубокая реструктуризация отрасли, пересмотр налоговой политики и развитие мелкооптовой торговли. Ручное управление бензиновым рынком, «заморозка» розничных цен и разрешение на продажу сопутствующих товаров на заправках станет лишь краткосрочной и малоэффективной мерой отсрочки кризиса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: