В Одессе объяснили, почему американские локомотивы пришлось «тянуть на зерновозах»


В Одессе объяснили, почему американские локомотивы пришлось «тянуть на зерновозах»

Локомотивы General Electric, стоившие Украине 1 миллиард долларов, пришлось сцепить с пустыми зерновозами, чтобы отправить на вагонозавод для доработки.

Не так давно в порт Черноморска прибыл седьмой тепловоз американского производства. Для окончательной сборки вся партия была отправлена на Крюковский вагоностроительный завод. При этом принимающей стороне, то есть представителям «Укрзализныци», пришлось прибегнуть к недюжинной смекалке, чтобы транспортировать золотые по украинским меркам локомотивы на КВСЗ. Дело в том, что тепловозы на Украину прибыли с отключенными тормозами. По идее, всю тормозную систему нужно будет тщательно проверить и, возможно отрегулировать или доработать.

Без тормозов, естественно сами тепловозы двигаться не могут, поэтому их пришлось сцепить в одном составе с 25 пустыми зерновозами с исправными тормозами. Об этом своим подписчикам в социальной сети сообщил главный ревизор по безопасности Одесской железной дороги Рудольф Мелкумян, признав, что американцы не предупредили о таких нюансах и принимающей стороне пришлось импровизировать на месте.

На завод локомотивы General Electric должны были отправиться ещё в первых числах октября, однако транспортировка, по понятным причинам задержалась. В итоге пришлось сцеплять тепловозы с зерновозами, чтобы обеспечить всему поезду нормальное торможение. Как только «конструкция» была сформирована, американские агрегаты, весившие в общей сложности около тысячи тонн, в буквальном смысле потянули на зерновозах в место временной прописки на Крюковский вагоностроительный завод.






Как известно, украинцы уже успели массово раскритиковать своё правительство за «гениальную» идею с покупкой американской техники за бешенные деньги, выделенные из дырявого бюджета. Украина имеет своё налаженное производство тепловозов и не нуждается в американских образцах, тем более морально устаревших, по сути. Однако Киев тратит немалые деньги на никому не нужные локомотивы, в то время как украинские заводы простаивают и банкротятся.

Эксперты в своё время сошлись во мнении, что покупка семи тепловозов General Electric Evolution – всего лишь подобие взятки партнёрам Украины из США. В каком-то смысле эта сделка похожа не недавнюю покупку двух старых американских катеров для ВМСУ за 10 миллионов долларов. В случае с поездами, ставки были просто намного выше. Соответственно и главные участники сделки заработали куда больше.

Американские локомотивы, по мнению экспертов, так и останутся на консервации где-нибудь в заводских цехах, как это случилось практически со всеми сомнительными приобретениями Киева в США. Тот факт, что они пришли с нерабочей тормозной системой и специалисты украинской железнодорожной компании были не уведомлены заранее, лишний раз подтверждает равнодушное отношение к ним главных покупателей. Техника пришла, деньги растеклись по карманам, контракт выполнен, а его «главные герои», то есть сами локомотивы, по идее, исчезли навсегда, двигаясь малым ходом в Кременчуг.

Источник ->

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: