ГИБДД грозит глобальная реформа в 2019 году


ГИБДД грозит глобальная реформа в 2019 году

С начала нынешнего года в структуре МВД России произошло много изменений, которые затронули Государственную автомобильную инспекцию. Лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков отметил, что нынешнее правительство решило ликвидировать ГИБДД. В январе 2018 года, согласно указу президента Российской Федерации Владимира Путина началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции. На протяжении года их количество уменьшилось на 18%.

С течением времени, полномочия передают местному руководству. Отныне проводить техосмотр, выдавать водительские права и заниматься оформлением ДТП могут и другие, не силовые государственные службы. Исходя из этого, а также введение системы видеофиксации говорит о том, что в ближайшем времени у гаишников совсем не останется работы. Бытует мнение, что ГИБДД в 2019 году будет расформировано.

Суть реформы ГИБДД в 2019 году


ГИБДД грозит глобальная реформа в 2019 году

В СМИ передают, что власти на самом деле рассматривают возможность преобразования структур Госавтоинспекции для того, чтобы создать максимально эффективную организацию, которая будет отвечать только за соблюдение правил дорожного движения. Эксперты предлагают несколько вариантов развития дальнейших событий:


  • обязанности автоинспекции в полном объеме перейдут к местному правительству, как это было в Москве;

  • ГИБДД совместят с патрульной службой ППС. То есть бывшие сотрудники ГАИ будут работать в команде с ППС-никами. В их обязанности будет входить одновременная слежка за ситуацией на улице и на дорогах;

  • регистрировать нарушения и заниматься их устранением будет служба ДПС.


Какой из этих вариантов будет использоваться для ликвидации ГИБДД в 2019 году, пока не известно. По всей видимости, депутаты остановятся на «золотой середине» и состоится объединение ГАИ и ППС.

На данный момент, продолжается сокращение кадров и должностей Госавтоинспекции. В основном, под сокращения попадают офисные работники. Также, есть огромная вероятность того, что в скором будущем будут выведены сотрудники, которые не заняты именно правоохранительной деятельность, на гражданские должности. К таким относятся бухгалтера, медработники, кадровики и др.






Для чего нужны реформы ГИБДД в 2019 году


ГИБДД грозит глобальная реформа в 2019 году

С тех пор, как возникло управление по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД, прошло уже 84 года. За это время команда пополнялась и расширялась. В 2017 году количество служащих в данной структуре составило 55 тыс. человек. Правительство считает, что эта цифра намного превышает фактическую потребность в кадрах.

Вместе с тем, на дорогах в гаишниках нет необходимости, так как их стали заменять камеры видеофиксации. Эти устройства уже на данном этапе оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД. Из-за того, что они могут устанавливать практически все нарушения, то видимо в сором времени, эту работа полностью ляжет на плечи автоматики.

Именно автоматизирование является основной причиной, которая объединяет потребность реформы и сокращения Госавтоинспекции. Патрульная служба все же останется, так как кто-то должен перекрыть дороги, остановить нетрезвого водителя, а также фиксировать нарушения, которые не может обнаружить видеофиксация.

Плюсы и минусы реформы ГИБДД в 2019 году


ГИБДД грозит глобальная реформа в 2019 году

Ожидается, что реформа ГИБДД в 2019 году будет иметь много плюсов:


  • уменьшение количества сотрудников даст возможность сократить расходы на их содержание;

  • благодаря денежным средствам, которые будут получены при помощи реформы, появится шанс создать новые подразделения там, где в этом действительно есть необходимость;

  • передача некоторых полномочий другим органам увеличит продуктивность работы ГАИ. За счет меньшего количества обязанностей, должно повыситься качество выполняемой работы;

  • новая прозрачная и упрощенная система способствует снижению уровня коррупции и бюрократии.


Минусом может оказаться временный недостаток сотрудников, который будет выражаться в виде снижения качества предоставляемых услуг, а также ухудшение ситуаций на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: