Генерация лидов с помощью CRM-системы — каналы привлечения лидов


Генерация лидов с помощью CRM-системы — каналы привлечения лидов

Лидом называется потенциальный потребитель товаров или услуги, который отреагировал на маркетинговое действие, любым удобным для него методом: сделав звонок, ответив на электронное письмо, смс, зарегистрировавшись на конференциях, мероприятиях и т.д. Генерация лидов с применением маркетинговых технологий получила широкое применение у современных компаний. Благодаря качественному управлению лидами можно существенно упростить продажи за счет формирования интереса потенциальных покупателей, отслеживания их дальнейшей активности и взаимодействию с целью получения желаемого эффекта. Правильное управление лидами сделает процесс продаж не только простым и коротким, но и максимально предсказуемым.

Генерация лидов с помощью CRM-системы — каналы привлечения лидов

На сегодняшний день ведущую роль в привлечении новых клиентов и в управлении существующими играют системы управления взаимоотношениями с клиентами или CRM. Подобные решения не только собирают и хранят данные о лидах, но и позволяют анализировать информацию, оценивать объем входящих обращений, конверсию от стадии поступления до осуществления продажи.

Возможности CRM в лидогенерации


Генерация лидов CRM системами происходит по эталонному бизнес-процессу, кроме того подобные решения позволяют пользоваться рядом других функций лид-менеджмента:


  • Анализ событий на сайте — фиксация действий посетителя ресурса в файлах куки. Информация о просмотре страниц, переходах между ними и о времени, проведенном на сайте, хранится в форме карточки потенциального клиента в CRM-системе. Эти сведения помогут в дальнейшем выявить потребности лида и степень его готовности к покупке.

  • Анализ источников лидов — система управления взаимоотношениями с клиентами регистрирует лиды из разных каналов (контекстная реклама, рассылка, обзвон и др.), собирает статистику просмотренных товаров или услуг. Предиктивный скоринг помогает оценить вероятность успешного завершения сделки. При помощи воронки продаж, которая есть в CRM-системе, можно оценивать объем входящих лидов, конверсию между различными этапами воронки и определять самый результативный канал поступления потенциальных клиентов.

  • Настройка и отправка триггерных сообщений, которые рассылаются в качестве ответа на определенные действия со стороны клиента (его значимые даты, праздники, регистрация на сайте, оставленная корзина, проведение сравнения товаров). Этот инструмент предназначен для восстановления общения с покупателем и сегментирования аудитории по различным критериям;


Процесс запуска триггерного взаимодействия:






Генерация лидов с помощью CRM-системы — каналы привлечения лидов


  • Интеграция со специализированными e-mail-сервисами, через которые обеспечивается наиболее эффективная генерация лидов, посредством массовой рассылки. Детальный анализ каждой рекламной рассылки — к-во открытых писем, перемещенных в спам, переходов по ссылке в письме и др. показатели. Благодаря встроенному конструктору писем можно персонализировать содержание каждого сообщения;



  • База для холодных звонков — интеграция CRM с виртуальной телефонией позволяет автоматически регистрировать звонки и собирать базу для повторной коммуникации. Также, у вас появляется возможность записи звонков и оперативной переадресации внутри компании.


Аналитика маркетинговой кампании:

Генерация лидов с помощью CRM-системы — каналы привлечения лидов

Каналы привлечения клиентов


У любого бизнеса есть свои специализированные методы поиска и привлечения потенциальных потребителей. Поиск может осуществляться через интернет и в оффлайн режиме. Это может быть традиционный маркетинг (реклама на радио, телевидении, наружная реклама и т.д.), различные ивенты (выставки, спонсорство, конференции и т.д.), а также социальный и веб-маркетинг.

Анализ каналов привлечения в CRM-системе:

Генерация лидов с помощью CRM-системы — каналы привлечения лидов

На сегодняшний день самыми эффективными методами, которые использует лид менеджмент для привлечения клиентов в любых сферах деятельности организации, являются интернет-реклама и массовая рассылка. CRM-решения позволяют фиксировать количество переходов и число новых потребителей по первому каналу. А для массовой рассылки благодаря встроенному в систему дизайнеру писем можно подобрать идеальное содержание и форму письма для каждого потребителя. Аналитические инструменты CRM системы позволяют оценить, сколько сообщений из рассылки было просмотрено, какое количество из них попало в spam, сколько пользователей совершили переход по линку или отписались.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: