Исследование: дизельные двигатели погубили 2700 человек в Европе


Исследование: дизельные двигатели погубили 2700 человек в Европе

В очередном исследовании предпринята попытка количественно оценить потенциальное воздействие на человека чрезмерных выбросов оксидов азота дизельными автомобилями.

Опубликованное в журнале Atmospheric Environment, исследование Массачусетского технологического института начинается с привычной статистики о том, что выбросы NOx дизельных автомобилей, выпускаемых 10 крупнейшими автопроизводителями, в 16 раз превышают показатели, полученные во время испытательных тестов.

Коррелируя данные предыдущих исследований о воздействии на здоровье, авторы прогнозируют, что количество загрязнений NOx, которое превышает установленные правительством нормы, приведет к 2700 преждевременным смертям в год по всей Европе. Исследователи также определили, что воздействие на здоровье не обязательно локализуется в районах с наибольшим количеством дизельных автомобилей.






«Вы можете считать, что там, где больше всего выбросов, люди должны умирать раньше», — сказал один из авторов исследования Стивен Баррет. «Но вместо этого мы обнаружили, что 70% от общего числа воздействий на здоровье являются трансграничными. Следовательно, координация для решения проблемы высоких выбросов необходима не в каждой отдельной стране, а в континентальном масштабе».

Примечательно заявление авторов о том, что хотя выбросы оксидов азота могут значительно превышать пороговые значения тестов, при этом не нарушается ни один из законов ЕС. Volkswagen пострадал от нарушения правил, связанных с применением устройств поражения, но дизельные автомобили многих других автопроизводителей также имеют намного большее количество выбросов в реальных условиях эксплуатации. Такая ситуация сложилась вследствие того, что существуют легальные лазейки, которые позволяют деактивировать определенные системы контроля за выбросами в определенных условиях окружающей среды.

В ЕС больше озабочены снижением выбросов диоксида углерода из-за его довольно спорной роли как парникового газа, но не в качестве загрязнителя, который оказывает непосредственное влияние на здоровье человека. В отличие от этого в США существуют строгие ограничения норм выбросов NOx и сравнительно низкие лимиты CO2, что помогает ограничить распространение дизельных автомобилей.

https://dailyhype.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: