Строители уверяют, что Крымский мост выдержит и ветра и землетрясения


Строители уверяют, что Крымский мост выдержит и ветра и землетрясения

Дорожное сообщение Крыма с Кубанью официально было открыто 16 мая 2018 года, железнодорожный мост планируют сдать в декабре 2019 года. Открывшийся мост через Керченский пролив позволил значительно увеличить транспортный поток, ранее добраться в Крым можно было через переправы либо через территорию Украины. Тем не менее сейсмическая активность в области пролива является нестабильной, поэтому при постройке моста использовали ряд технологий. Так, благодаря структуре из множества свай и специальных шок-трансмиттеров, Крымский мост выдержит любые ветра и землетрясение, достигающие девяти баллов по Рихтеру.

Авто- и железнодорожное сообщение по Крымскому мосту сможет выдержать сильные ветра и землетрясения


Строители уверяют, что Крымский мост выдержит и ветра и землетрясения
Начало строительства в феврале 2016 года Крымского моста сразу было подвергнуто сомнениям. Дело в том, что в геологическом плане область Керченского пролива является достаточно неустойчивой. Именно поэтому соединить Кубань и Крым было решено через небольшой остров Тузла, Тузлинскую Косу и собственно на Тамани. Строители также разработали целый план антисейсмической защиты. Были созданы благоприятные условия подводного и надводного грунта, поэтому эстакады и сваи хорошо устоят в земле. Кстати, именно поэтому министерство транспорта России отказалось от вариантов постройки в других местах. Так, к примеру, мост хотели обустроить от косы Чушка, однако геологи установили, что ежегодно берега и местоположение этой косы изменяется. Начало 2018 года было ознаменовано установкой шок-трансмиттерах, которые помогут мосту распределять нагрузки при сильном шторме либо землетрясении. Это считается основной фишкой опор моста. Сами же опоры установлены не только вертикально, но и под углом, что также помогает снимать излишнее напряжение на отдельных участках моста. Сама же структура подразумевает под собой сплошной пласт асфальта, ведь если мост состоял из отдельных сегментов, то его антисейсмическая защита была бы куда хуже.

Крымский мост выдержал столкновение со строительным краном


Строители уверяют, что Крымский мост выдержит и ветра и землетрясения
Автодорожное сообщение Крыма и Тамани было открыто 16 мая 2018 года, на дорогу пока пускают легковые автомобили, фургоны и транспорт для пассажироперевозок, то есть микроавтобусы и автобусы. Полноценно функционировать для машин Крымский мост будет с 1 октября 2018 года, когда станет возможен пропуск через это дорожное полотно грузовых автомобилей. Автомобильное сообщение не единственная задумка и цель самого длинного моста в России. Наряду с автодорогой, планируется также завершить железнодорожную ветку по направлению Багерово-Вышестеблиевская. Строительство планируют закончить в декабре 2019 года. Пока стройка не завершена, на водных просторах вблизи Крымского моста находится строительная и ремонтная техника. Так утром 8 сентября шквальный ветер и сильные волны снесли с якоря пришвартованный плавающий кран. Шторм и непогода понесли его прямо на сооружения уже работающей автодорожной части моста. В результате удара стрела крана повредила мачту освещения над дорожным полотном и снёс барьерные ограждения на одном из участков дороги. Серьёзного ущерба буйная погода для Крымского моста нанести не смогла. Средства массовой информации также уведомили, что из-за шторма в Керченском проливе опрокинут буксир "Шквал", экипаж лишь некоторое время спустя смог быть спасён местными службами МЧС, сильный ветер и волны сковывали действия спасателей.






Антисейсмическая защита Крымского моста основана на шок-трансмиттерах


Строители уверяют, что Крымский мост выдержит и ветра и землетрясения
Геологи и физики из Российской Академии Наук тщательно изучали вопрос геологической активности в Керченском проливе, в итоге министерству транспорта был представлен отчёт по исследованиям. Оказалось, что пролив достаточно непостоянен в этом плане. Сейсмическая активность и возможные землетресения на протяжении моста могут достигать 8, а то и 9 баллов по Рихтеру. Предотвращение последствий подземных толчков основано на целом комплексе строительных решений. Перво-наперво были исследованы свойства грунта. На протяжении моста земной покров стал искусственно меняться, много внимания также уделили почве на острове Тузла. Сама постройка также основана на принципах антисейсмической защиты. Фарватерные сваи крепко удерживают конструкцию моста, более мелкие опоры чередуются очень часто, что равномерно распределяет возможные нагрузки на мост. Главным козырем строителей стала установка специальных шок-трансмиттеров зимой 2018 года. Эти приспособления задействуют лишь в тех случаях, когда на сооружение приходится сильное давление, как раз во время землетрясений. То есть в спокойной обстановке мост беспрепятственно может смещаться исходя из минимальных движений коры, однако в период сейсмической активности трансмиттеры активируются и позволяют перенаправить чрезмерную нагрузку на остальные участки моста, препятствую разрушению сооружения между Крымом и Кубанью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: