Россияне массово отказываются от полисов ОСАГО


Россияне массово отказываются от полисов ОСАГО

Несмотря на значительное повышение объёмов продаж легковых автомобилей в 2018 году, реализация полисов ОСАГО резко сократилась. Высокие тарифы на страховку, отсутствие условий для нормального заключения договоров, навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг и низкое качество сервиса по ремонту машин привело к массовому отказу россиян от обязательного страхования ОСАГО.

Автомобилисты не желают платить за бесполезные полисы ОСАГО


Количество заключённых договоров обязательного автострахования падает уже третий год подряд. За первое полугодие 2018 года страховщики продали на миллион полисов ОСАГО меньше, чем за аналогичный период в 2017 году. Из-за низких продаж сократились премии по ОСАГО ( до 107 млрд рублей), а вслед за ними – и выплаты (до 66 млрд рублей).

Страховщики объясняют низкий уровень выплат переходом на натуральное возмещение в виде услуг по ремонту автомобиля, который обходится компании значительно дешевле денежного возмещения. При этом, о качестве сервиса они предусмотрительно умалчивают.

При этом,объёмы продаж легковых автомобилей в России выросли более чем на 18% и почти достигли 850 тыс. По данным страховщиков, более 3 млн автомобилистов сейчас не имеют полиса ОСАГО.






Причины отказа россиян от ОСАГО


1. Повышение тарифов


Осенью 2018 года планировалось повышение тарифов по ОСАГО на 20%. В результате страховка для среднестатистического водителя обойдётся в 7-8 тыс. рублей, а автомобилисты с небольшим опытом из регионов с высокой убыточностью должны будут заплатить около 31 тыс. рублей.

2. Низкая доступность полисов


Страховщики намеренно уменьшают доступность полисов ОСАГО в особенно "убыточных» регионах, ссылаясь на отсутствие бланков или технические проблемы. При этом, автовладельцам пытаются навязать дополнительные услуги по страхованию имущества или жизни. При самостоятельном оформлении ОСАГО онлайн, пользователи сталкиваются с постоянными проблемами и сбоями программы.

3. Плохой сервис


По закону автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховщик решил компенсировать убытки ремонтом машины. Сервисный центр также выбирает страховая компания. Качество обслуживания в таких местах не всегда удовлетворяет автомобилиста. К тому же, в отличие от наличной выплаты, при этом не учитывается износ запчастей, который может составлять до 50% стоимости ремонта.

В таких условиях автовладельцам проще уплатить штраф за отсутствие обязательного страхования 800 рублей, чем приобретать дискредитировавший себя полис за высокую цену. Многие прибегают даже к покупке поддельного полиса, который не принесёт никакой пользу в случае аварии, зато будет дешёвым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0