Концепция собственного бизнеса позволит создать привлекательные условия для инвесторов


Концепция собственного бизнеса позволит создать привлекательные условия для инвесторов

Для того чтобы бизнес был успешным и принес прибыль, владельцам необходимо хорошо понимать его концепцию. Если компания желает привлечь инвестора, руководители должны знать, как управлять своим делом и развивать его в будущем.

Многие бизнесмены ошибочно полагают, что главным достоинством их компаний является команда, продукт и собственная интуиция. Тем не менее главное, что интересует внешних инвесторов, – эффективность бизнеса и соответствующие метрики.

Согласно статистике, привлечь инвесторов получается у руководителей-стратегов. Зачастую они долго строят свой бизнес, умеют не только ставить реальные цели, но и успешно их достигать.

Другие же стараются продержаться от одного дохода к другому. Тем, кто стремится превратить свой бизнес в машину по зарабатыванию денег, следует научиться отвечать на три главных вопроса.

Реальная стоимость клиента


Концепция собственного бизнеса позволит создать привлекательные условия для инвесторов

В каждом бизнесе следует потратиться на «покупку» клиента, чтобы позже начать зарабатывать на нем. В теории менеджмента стоимость клиента складывается из суммы расходов на продажи и маркетинг.

В реальности же, в эту формулу входит намного больше нюансов, например, расходы на поиск клиентов, рекламу, встречи с потенциальными покупателями, количество привлеченных сотрудников и многое другое.

Стоит также учитывать, что каждый бизнес имеет сезонные взлеты и падения, поэтому свою «модель» лучше рассчитывать на год. Анализировать метрику следует в динамике, ведь на рост прибыли влияют и реклама, и усиление конкуренции. При правильном подходе доход, который приносит клиент, должен значительно превышать его стоимость.






Доход от клиента


Концепция собственного бизнеса позволит создать привлекательные условия для инвесторов

Показатель дохода является отличным примером того, насколько хорошо компания умеет продавать свои товары и услуги. Иногда бывает, что две абсолютно одинаковые автомойки получают доход с разницей в 5 раз.

Детальный анализ показывает, что первая предлагает исключительно чистку автомобиля, тогда как другая может предоставить услуги шиномонтажа, балансировки, продает ароматизаторы для салона и даже флаера на скидку в ближайшее кафе. Последнее, в свою очередь, рекламирует автомойку. Условия бизнеса соблюдены, но средний чек составляет не 200, а 1 тыс. руб.

В данном случае бизнесмен должен понимать, как развивать кросс-продажи, партнерские программы, совершать допродажи и знать, как выглядит его ассортиментная матрица.

Но, к сожалению, большинство предпринимателей не умеют анализировать свой бизнес, а их торговые менеджеры вместо продаж, «отгружают» товары клиенту.

Постоянные клиенты


Концепция собственного бизнеса позволит создать привлекательные условия для инвесторов

Зная, сколько раз клиенты возвращаются, можно посчитать их жизненную ценность – совокупную прибыль компании, получаемую за время сотрудничества с клиентом. Главными причинами возвращения являются качество продукта, обслуживания и доверительные отношения с продавцом.

Каждая ошибка в сотрудничестве с клиентом – это риск его ухода. Чтобы этого избежать, следует наладить работу между отделами своей компании и тщательно ее контролировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0