Компенсацию за задержку рейса в России можно требовать в течение 6 месяцев со дня отмены вылета


Компенсацию за задержку рейса в России можно требовать в течение 6 месяцев со дня отмены вылета

На сегодняшний день задержанный или отмененный авиарейс в России — это не редкость, поэтому пассажир, столкнувшийся с такой проблемой, может требовать возврата денежных средств, потраченных на билет.

Если рейс был задержан на перелетах внутри России, срок подачи претензии составляет шесть месяцев. Если речь идет о задержке рейса на международном уровне, срок подачи заявления зависит от страны, в который зарегистрирована авиакомпания.

В каких случаях можно требовать компенсацию за задержку рейса


Компенсацию за задержку рейса в России можно требовать в течение 6 месяцев со дня отмены вылета

Авиакомпаниям иногда приходится задерживать или отменять свои рейсы. Если пассажир попал в такую ситуацию, он вправе требовать компенсацию за предоставленные неудобства.

Однако, прежде чем обратиться с требованием о возврате средств, пассажир должен четко знать свои права и обязанности. Предъявить претензии он может в случае, если:


  • рейс задержан из-за неблагоприятных погодных условий;

  • отмена в связи с рекомендациями госорганов;

  • задержка из-за забастовки сотрудников аэропорта;

  • отмена рейса в связи с неисправностью самолета;

  • форс-мажор (военные действия, теракт, массовые беспорядки).


В случае отмены рейса пассажиров в обязательном порядке должны об этом уведомить за несколько дней до вылета, а также предложить им альтернативные варианты или вернуть средства за приобретенный билет.

Права пассажира в случае задержки или отмены рейса


Компенсацию за задержку рейса в России можно требовать в течение 6 месяцев со дня отмены вылета

Если пассажир попадает в неприятную ситуацию, связанную с задержкой рейса, ему следует с билетом обратиться к сотрудникам авиакомпании для того, чтобы на проездном документе поставили отметку о задержке. Ведь иногда задержка может длиться от нескольких минут до многих часов. В этом случае пассажиру могут предоставить:







  • хранить багаж не взимая оплаты, а также пользоваться комнатой для мамы с ребёнком до 7 лет;

  • возможность отправить 2 бесплатных электронных уведомления или телефонных звонка, а также предоставить прохладительные напитки, если рейс задерживают более чем на два часа;

  • горячий обед, если вылет задержан более чем на четыре часа;

  • бесплатный номер в гостинице, если вылет задержан более чем на восемь часов днем и на шесть часов ночью;

  • бесплатный трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт.


Условия получения компенсации за задержку внутреннего рейса в РФ


Компенсацию за задержку рейса в России можно требовать в течение 6 месяцев со дня отмены вылета

В случае задержки перелета внутри России, согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, сумма компенсации будет составлять 25% от МРОТ за каждый час, однако не более 50% от стоимости билета. Для получения компенсации следует обратиться в течение полугода со дня задержки вылета в авиакомпанию с письменным заявлением (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ).

В течение 30 дней авиакомпания обязана дать письменный ответ на претензию пассажира. В случае отказа вернуть потраченные средства на билет, человек имеет право обратиться в суд, где, кроме компенсации, еще может требовать 50% от суммы, присужденной судом за отказ в удовлетворении заявления пассажира (ст. 13 и 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Условия получения компенсации за задержку международных рейсов


Компенсацию за задержку рейса в России можно требовать в течение 6 месяцев со дня отмены вылета

Если перелет был задержан из России в страны Евросоюза или обратно, компенсация будет высчитываться в соответствии с Монреальской конвенцией. Таким образом, сумма возврата будет следующая:


  • 250 евро – при условии, что рейс задержали более чем на три часа с дальностью до 1 500 км;

  • 600 евро – при условии, что рейс задержали более чем на четыре часа с дальностью более 3 500 км.


Предъявлять претензии на возврат можно в течение нескольких лет, в зависимости от норм, которые действуют в стране, где зарегистрирована авиакомпания. Как правило, данный срок равен двум годам, исключением является Великобритания (шесть лет).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: