Методы борьбы Роскомнадзора с популярными сервисами


Методы борьбы Роскомнадзора с популярными сервисами

Роскомнадзор ведет борьбу не только с компанией «Яндекс», от которой потребовал заблокировать пиратский контент в сервисе «Яндекс Видео», но и с другими сервисами, такими как:

1. Telegram. Конфликт начался после того, как руководство компании отказалось передать спецслужбам РФ ключи для расшифровки сообщений 6-и лиц, которые обвинялись в совершении теракта в метро Санкт-Петербурга в апреле 2017 года. Роскомнадзор подал иск к Telegram в суд Москвы, который постановил заблокировать доступ к мессенджеру на территории России. В конечном итоге пользователи стали применять VPN-сервисы и анонимайзеры для входа в Telegram, который потерял всего пятую часть всей аудитории мессенджера.

2. «Группы смерти». В мае 2016 года Роскомнадзор впервые заблокировал 8 подобных страниц в социальных сетях, но в дальнейшем их количество только увеличивалось. Согласно данным Роскомнадзора за 2017 года ведомство заблокировало в социальных сетях примерно 14 тыс. страниц с сообществ, которые были связаны с «группами смерти».






3. Мат в СМИ. В августе 2012 года Роскомнадзор предложил ввести в КоАП РФ штрафы за использование ненормативной лексики в СМИ. В том же году депутаты из «Единой России» внести в Госдуму соответствующий законопроект. Согласно требованиям, если за год у СМИ накапливается 2 или более предупреждений, то Роскомнадзор имеет право подать в суд на ликвидацию лицензии. В 2014 году в России начал действовать закон о полном запрете нецензурной брани в СМИ.

4. Незарегистрированные сим-карты. В 2012 году Роскомнадзор предложил запретить продавать сим-карты в помещениях менее 20 кв.м. Однако чуть позже пересмотрели закон, стало нельзя продавать сим-карты только на улицах. Также, обязательным условием является составление договора с указанием личных данных. Борьба ведомства с нелегальными продажами сим-карт тянется и по сей день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: