Лучшие практики: почему моду на аутсорсинг задают лидеры рынка?

Лучшие практики: почему моду на аутсорсинг задают лидеры рынка?

Не секрет, что основной спрос на российском рынке аутсорсинговых услуг создают крупнейшие отечественные компании и филиалы глобальных корпораций. Особенно очевидным является этот факт в торговле и сфере услуг, в то время как производственные предприятия (в силу специфики российской промышленности) пока что не всегда готовы передавать на сторону даже вспомогательные процессы, не говоря уже про ключевые. В то же время малый и средний бизнес в самых «прогрессивных» отраслях пока делает лишь первые шаги на пути внедрения аутсорсинга ключевых бизнес-процессов. О причинах такой ситуации – читайте сейчас.

Существует мнение, что аутсорсинговые услуги – это дорого, поэтому малому и среднему бизнесу они просто не по карману. На самом же деле, переход на аутсорсинг тех или иных процессов практически всегда быстро окупается и не требует серьезных вложений на старте проекта. Мифом является и то, что известные бренды, такие как компания Leader Team, работают только с крупным бизнесом, игнорируя малый и средний. Готовые решения предлагаются всем на выгодных условиях, но крупным клиентам – на еще более выгодных. Так в чем же проблема на самом деле?

Понимание преимуществ и готовность к изменениям


На сегодняшний день крупным российским бизнесом руководит профессиональный менеджмент, часто получивший образование в ведущих российских и зарубежных бизнес-школах. Им не нужно объяснять, что может дать передача на аутсорсинг тех или иных процессов, в то время как владельцы небольших компаний часто просто не понимают, окупятся или нет аутсорсинговые услуги. Кроме того, они зачастую боятся утратить полный контроль над компанией и утечки бухгалтерской или иной корпоративной информации. Лишь в ряде случаев аутсорсинг бизнес-процессов действительно лишен экономической целесообразности для малого и среднего бизнеса.

Высокая конкуренция между компаниями федерального уровня


Во многих сферах малый и средний бизнес вытеснен в небольшие локальные и ценовые ниши, в то время как моду задают крупные компании, ведущие свою деятельность по всей стране. В каждом значимом сегменте розничной торговле действует по несколько крупных ритейлеров, находящихся в условиях жесткой конкуренции между собой. Это заставляет их бороться за эффективность и постоянно внедрять лучшие практики. Аутсорсинг бизнес-процессов позволяет снижать себестоимость продукции, издержки и время на обработку товаров и оказание услуг. Нишевой бизнес часто развивается в стороне от глобальных трендов.



Мода на аутсорсинг пришла в Россию с запада


Исторически первыми компаниями, которые заказывали аутсорсинговые услуги в России, были филиалы глобальных корпораций в нашей стране. Они же стали пионерами и в передаче ключевых бизнес-процессов на аутсорсинг. Спрос с их стороны обеспечил рост индустрии на начальном этапе ее развития, а также задал высокую планку качества услуг, который такие компании как аутсорсинговая компания Лидер Тим поддерживают и сегодня. Таким образом, спрос со стороны крупных иностранных компаний буквально сформировал индустрию аутсорсинга в России.

Крупный бизнес стремится быть привлекательным для инвесторов


Инвестиционная привлекательность во многом определяется тремя важными факторами – прозрачностью ведения бизнеса, ожидаемым уровнем доходности и эффективностью управления. Если рассматривать аутсорсинговые услуги Leader Team, то независимая инвентаризация обеспечивает абсолютную прозрачность и объективный контроль, а аутсорсинг бизнес-процессов позволяет избавиться от неэффективных издержек, повысить ключевые экономические показатели, что сказывается и на дивидендах. Для малого и среднего бизнеса этот фактор не играет значимой роли.

Географическая протяженность территории России


Россия – большая страна, растянувшаяся на тысячи километров и множество часовых поясов. В таких условиях даже кадровое и бухгалтерское обеспечение сотен филиалов по стране оказывается очень дорогим удовольствием, не говоря уже про подбор персонала, контроль качества и инвентаризацию. По сути дела, гарантировать качество этих крупных бизнес-процессов в любом регионе сегодня могут только ведущие аутсорсинговые компании. Они не только обладают всем необходимым, но и гарантируют это заказчику в договоре. Для небольших компаний, работающих в одном или нескольких городах, организовать все своими силами намного проще.

В то же время сложно поспорить, что для предприятий малого и среднего бизнеса аутсорсинг ключевых бизнес-процессов может стать мощным драйвером для роста и развития. Сами аутсорсинговые компании видят в них своих потенциальных клиентов и предлагают готовые решения с учетом специфики. В дальнейшем, доля таких клиентов будет постоянно расти, но ключевая роль крупного бизнеса как основного потребителя аутсорсинговых услуг останется без изменений.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0