Электронные больничные листы в 2018 году — как это будет работать на практике

В 2018 году продолжается внедрение электронных больничных листов в российскую практику. Со временем электронный документ должен будет вытеснить привычные бумажные больничные листы. В целом переход на новый тип документа удобен и работнику, и работодателю, хотя сам процесс перехода и может вызвать небольшие сложности. Подробнее об электронных больничных листах в 2018 году и о том, как это будет работать на практике.

Электронные больничные листы в 2018 году — как это будет работать на практике
Фото: pxhere.com

Как работают электронные больничные листы для пациента


Больничный лист необходим для того, чтобы работодатель (или ФСС, если человек живет в регионе, который участвует в пилотном проекте Фонда) оплатил работнику период, когда он был нетрудоспособен из-за заболевания.

Одно из главных препятствий для повсеместного внедрения электронного документооборота — это привычка людей к бумажным документам. Люди, особенно те, кто принадлежит к старшему поколению, привыкли ценить и беречь бумажные документы. Прежде потеря или порча любой бумаги могла стоить очень дорого, особенно если оказывалось невозможно ее восстановить.

Именно поэтому переход на электронные больничные листы в 2018 году проходит максимально мягко. Электронный документ выдают только с согласия самого пациента.

Если человек не доверяет электронному больничному листу, он может отказаться от него и попросить привычный бумажный документ. Если же человек не против электронной версии, то при выписке ему никакие бумаги не выдаются, а только сообщается номер его больничного в системе.

Вернувшись на работу, человек сообщает этот номер работодателю. Тот вводит номер в систему и получает все необходимые данные, которые его касаются. А именно то, что нужно для начисления оплаты за период нетрудоспособности:


  • название медицинского учреждения,

  • дата выдачи листа,

  • период заболевания (открытие и закрытие больничного),

  • фамилия, имя и отчество пациента.


Получив все необходимые данные, работодатель начисляет оплату за больничный.

Работнику не нужно переживать — работодатель или бухгалтер не получат доступ к той информации, которая их не касается. Например, они не будут знать диагноз, который был поставлен медицинскими специалистами. Также у них не будет доступа к тем больничным листам, которые выписывались работнику в период его работы в другой организации.



Электронные больничные листы в 2018 году — как это будет работать на практике
Фото: pxhere.com

Как работают электронные больничные листы для работодателя


Разумеется, для самого работодателя все оказывается несколько сложнее, чем для работника. Если заболевшему работнику достаточно получить вместо бумажного больничного листа номер записи в базе данных, то работодателю нужен доступ к этой базе.

Для подключения к системе компании нужна специальная электронная подпись. Кто попало не может иметь доступ к информации о больничных листах, поэтому система должна понимать, что к ней обращается допущенный участник. Электронная подпись оформляется при помощи одного из удостоверяющего центров, адреса которых можно уточнить на сайте Минкомсвязи или в самом ведомстве.

Кроме того, руководителю организации нужна подтвержденная учетная запись на портале “Госуслуги”. Учетная запись необходима руководителю как физлицу. Затем с этой учетной записи он должен создать учетную запись для компании как лица юридического.

Наконец, после этого компания должна заключить договор с ФСС в виде соглашения об информационном взаимодействии.

Это основные хлопоты, связанные с внедрением системы в организации.

Затем бухгалтер может работать с системой и принимать электронные больничные листы от работников организации. Работа ведется в личном кабинете организации на сайте cabinets.fss.ru. Также может потребоваться специальная программа, которая устанавливается на компьютер бухгалтера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0