В Мексике археологи нашли пещеру с древними рисунками майя

Интересную находку удалось сделать американским учёным, которые ещё раз детально исследовали уже известную археологам пещеру, находящуюся на территории полуострова Юкатан. В ходе научной работы специалисты натолкнулись в пещере на стены с рисунками майя. Об этом рассказали сотрудники издания The Latin American Herald Tribune. Ведущие мировые археологи заявили, что данная находка является очень важной для данной местности.

Напомним, что с начала четвёртого века и по середину десятого на территории полуострова Юкатан проживали племена древней цивилизации майя, которая прославилась своей письменностью, умением строить уникальные для того времени здания, а также хорошими познаниями в области математики и астрономии.

Свои письменные умения представители данной цивилизации в основном использовали для нанесения её на различные украшения, но она ещё для них была важна для общения с богами и для посланий своим предкам в будущее. В основном майя отображали свои рисунки на стенах скал и больших пещер.

Интересным фактом является то, что современным учёным до сих пор неизвестно, каким образом художники того времени наносили краски на каменную поверхность. Представители майя уже в то время научились смешивать цвета так, что им удавалось получать разные оттенки.

В очередном проекте, связанном с детальным исследованием полуострова Юкатан, коллективу археологов, который возглавлял руководитель Мексиканского высшего учебного заведения экологии Серхио Гросжана Абимерхи, удалось натолкнуться в лесах в восточной части полуострова на не очень глубокую пещеру. Глубина объекта составляла всего лишь двенадцать метров, а на стенах внутри были отображены, хорошо сохранившиеся до нашего времени различные рисунки, на которых были отображены животные и птицы того времени, а также различные геометрические фигуры, образы людей в воинских облачениях, кресты и даже отпечатки кистей, сообщает портал Therussiantimes.com. Изображения на скале в пещере занимали площадь в пятнадцать метров, а в высоту они охватывали участок равный пяти метрам.

В Мексике археологи нашли пещеру с древними рисунками майя

Уникальность данной находки в том, что рисунки отображённые на стенках пещеры включают в себя сразу несколько сенсационных деталей. Современные специалисты уверены, что после детального изучения рисунков им удастся получить много новой информации о традициях тех людей, которые проживали в древности на этой территории. Однако сейчас пока археологи даже не имеют представления о том, какой смысл несут в себе данные изображения и когда и кем точно они были нарисованы.

В осуществлении процесса детального изучения находки авторы исследования надеются на помощь сотрудников Национального университета антропологии и истории, а также других специалистов, которые готовы будут посетить полуостров Юкатан и оказать свою помощь в изучении рисунков, обнаруженных группой Абимерхи.

Несмотря на то, что цивилизация майя известна ученым давно, они до сих пор продолжают делать открытия. Недавно археологи с помощью лидара обнаружили в Гватемале более 60 тысяч построек майя, а также одну из крупнейших гробниц представителей элиты цивилизации