Канадские ученые обнаружили первого ископаемого детеныша змеи

Канадские археологи обнаружили в земле ископаемого детеныша змеи. Его скелет нашелся в янтаре, возраст которого 99 млн лет. Жизнь змеи была короткой — на нее упала капелька древесной смолы, которая застыла в янтаре. Сегодня такой кусочек оставался в частной коллекции, а ее владелец решил, что в смоле находится древняя многоножка.

Он так полагал, пока артефакт не попал в руки к ученым из канадского Альбертского университета. После воссоздания трехмерной модели скелета, эксперты смогли полностью точно установить, что это змея. В сохранности было только4 смскелета, с отсутствием черепа. Подобные останки попадаются очень редко — в мире есть только 15 подобных объектов мелового периода. Скелет змеи был найден впервые. Есть предположение, что подобных ископаемых в реальности больше, но их не всех пока идентифицировали, полагают эксперты. Его назвали Xiaophis myanmarensis.

Как полагают исследователи, он имеет связь с сегодняшними змеями, которые жили в Юго-Восточной Азии. При этом, особенно выделяется тот факт, что это является одной из первых детенышей змеи и наиболее древней из них. Ранее сообщалось о подобной интересной находке в янтаре — наиболее древней лягушке.

Останки древней лягушки находят очень редко — они жили более всего в водоемах, из-за чего не сохранялись останки. До этого эксперты обнаруживали останки, возраст которых 40 и 66 млн лет. Тот вид назвали Electrorana limoae. Ее возраст был 99 млн лет. Как сообщила компьютерная томография, анатомическая структура этих лягушек была чрезвычайно подобна на строение сегодняшних.