Православная церковь отмечает сегодня День Петра и Февронии


Православная церковь отмечает сегодня День Петра и Февронии

День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля – излюбленный и почитаемый россиянами праздник, который корнями уходит в православие и рассказывает о невероятной любви и преданности двух супругов князя Петра и его жены – простой крестьянки и целительницы Февронии.

В старину после купальских игр определялись пары возлюбленных. В этот день почитали любовь и семью как главные цели в жизни. С этого дня играли пышные свадьбы.

Какой церковный праздник сегодня 8 июля: Петра и Февронии


Православная церковь отмечает сегодня День Петра и Февронии

Святые благоверные Петр и Феврония Муромские


Эти святые прославляются церковью не как преподобные, хотя они приняли в конце жизни схиму, а пост и молитва были частью их семейной жизни. Петр и Феврония удостоены церковного почитания за то, что дали пример идеальной христианской семьи.

В летописных источниках князь Петр Муромский не упоминается, поэтому некоторые исследователи отождествляют его с князем Давидом, который правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра.

"Повесть о Петре и Февронии" написана в первой половине XVI века священником одного из московских кремлевских соборов Ермолаем, входившим в круг церковных агиографов-помощников святителя Макария Московского. Со времени преставления святых прошло более 300 лет, и хотя местное их почитание началось сразу же после их кончины, многие факты их жизни устное предание не сохранило.

Перед агиографом стояла задача воссоздать облик этих людей и тайну их святости, и сделать это не только достоверно, но и доступно читалелю-современнику, поэтому он обильно дополнил его фольклором. В результате получилась не столь¬ко "биография" святых, сколько увлекательная повесть о христианском браке, в которой автор использует устное муромское предание, сохранившее фрагменты реальной истории жизни святых. Но главное содержание "Повести" — исполнение в христианском браке евангельской заповеди любви к ближнему.

После кончины Петра и Февронии почитание их постепенно распространилось за пределы Муромской земли и к XVI веку, вероятно, охватило почти все Московское государство. В результате в 1547 году Собором, который подвел итог более чем десятилетним трудам святителя Макария Московского, собравшего, исследовавшего и систематизировавшего свидетельства многовекового народного почитания русских святых, Петр и Феврония Муромские были канонизированы.






Днем их церковного почитания стало 25 июня (8 июля по новому стилю). Исследователи предполагают, что в этот день мощи святых из обветшавшего Борисоглебского кафедрального собора перенесли собор Рождества Богородицы на Воеводской горе, где они и хранились до 1930-х годов. Потом собор снесли, а раку с мощами отправили в городской музей, где она оставалась до 1992 года, когда ее торжественно перенесли в возрожденный  Свято-Троицкий женский монастырь и установили в соборе, возможно, на том самом месте, где святые Петр и Феврония были погребены в 1228 году.

Праздник по православному календарю 8.07.2018: Память преподобного Оптинского старца Никона, исповедника


Православная церковь отмечает сегодня День Петра и Февронии

Преподобноисповедник Никон (в миру Николай Митрофанович Беляев) родился 26 сентября 1888 г. в Москве в большой и дружной благочестивой купеческой семье, сообщает сайт Therussiantimes. Еще в юности Николай и его младшийй брат Иван решили уйти в монастырь и по жребию избрали Козельскую Введенскую Оптину пустынь. 27 февраля 1907 г. братья приехали в Оптину и 9 декабря были приняты в число скитской братии.

Преподобный Варсонофий как-то особенно отметил Николая, и в октябре 1908 г. Николай был назначен его письмоводителем, в 1915 г. был пострижен в мантию с именем Никона, а в 1917 г. удостоился сана иеромонаха. После революции на иеромонаха Никона обрушились скорби — преследования, обыски и аресты от безбожных властей. После окончательного закрытия Оптиной пустыни летом 1923 г. настоятель, преподобный Исаакий (Бобриков) передал ключи от Казанского храма преподобному Никону, благословив служить и принимать богомольцев на исповедь. Так преподобный Никон за святое послушание настоятелю стал последним Оптинским старцем. Тогда же находившийся в ссылке преподобный Нектарий стал направлять своих чад к преподобному Никону.

Изгнанный из обители в июне 1924 г., он поселился в Козельске, служил в храме и принимал народ. В июне 1927 г. он был арестован и три года провел в узах на Кемском пересыльном пункте, а затем, больной тяжелой формой туберкулеза, был приговорен к ссылке в Северный край, в город Пинегу. Больной, он долго скитался без жилья, затем был вынужден заниматься тяжким телесным трудом. Умирающего преподобного Никона отец Петр (Драчев), тоже ссыльный оптинец, перевез к себе.

В день своей блаженной кончины 25 июня 1931 г. старец Никон причастился, прослушал канон на исход души. Промыслом Божиим на погребение блаженнопочившего старца собралось двенадцать человек одних священнослужителей. Старец был отпет по монашескому чину и погребен на кладбище села Валдокурье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: