Права пассажиров при задержках авиарейсов

Что положено пассажиру при задержке авиарейса на 2 часа



Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» четко прописано, в каких случаях при задержке рейса, и какие компенсации положены пассажирам. Есть еще Воздушный Кодекс РФ, в нем обязанности перевозчика указаны вполне однозначно.

Комната Матери и Ребенка должна быть предоставлена пассажирам с детьми младше 7 лет, сразу же, вне зависимости от того на сколько задерживается вылет. Даже если это всего 10-15 минут.

Прохладительные напитки должны быть предоставлены при задержке на 2 часа и больше. То есть после двух часов ожидания, вы имеете право требовать, соблюдения своих прав. Еще у вас есть право на два бесплатных звонка, или одно электронное сообщение.



Что положено пассажиру при задержке авиарейса более чем на четыре часа


Горячее питание положено при задержке свыше 4 часов. И каждые 6 часов днем, и через каждые 8 часов ночью. Еду, конечно, вам не принесут, а скорее всего, обеспечат питанием в кафе, в аэропорту.

После восьми часового ожидания днем, (6 часового ночью), вас обязаны отвезти в гостиницу, и обеспечить сохранность вашего багажа.

Не стесняйтесь спрашивать и требовать соблюдение ваших прав. Не давайте авиаперевозчику экономить за ваш счет. Для этого нужно заранее записать телефоны представителей компании, или узнать их место пребывания в залах аэропорта. Не поленитесь, и узнайте всю нужную информацию. Это поможет вам избежать лишних неудобств и неприятностей.



Могут ли пассажиры претендовать на денежную компенсацию при задержке рейса?


Из-за непогоды, скорее всего, нет, говорят эксперты. Денежная компенсация была бы возможна, если бы авиаперевозчик оказал услугу ненадлежащим образом. Но, в частности, "Аэрофлот" ссылается на неблагоприятные метеоусловия.



Впрочем, попробовать получить компенсацию все же можно. Для этого нужно в произвольной форме написать претензию в авиакомпанию, рассказала Маргарита Еремеева. На ответ у перевозчика есть 30 дней. Если договориться не удалось, то единственный способ урегулировать спор — обращение в суд.

В декабре 2010 года была массовая отмена рейсов из Москвы из-за ледяного дождя, вспоминают эксперты. В аэропортах столицы тогда ждали вылета тысячи пассажиров. Юристам в суде не удалось выиграть практически ни одного дела о выплате компенсаций пассажирам, поскольку авиакомпании доказали невозможность вылетов из-за неблагоприятных погодных условий, вспоминает Маргарита Еремеева.


Права пассажиров при задержках авиарейсов. Что делать, если рейс отменен?


В этом случае авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета, говорит Маргарита Еремеева. Для этого нужно обратиться на стойку авиакомпании в аэропорту, в кассу или оформить возврат на сайте авиаперевозчика. Для возврата средств придется написать заявление в произвольной форме и приложить к нему авиабилеты.

Если отменен рейс, билеты на который входят в пакет тура, то доставка туриста к месту отдыха — забота туроператора, говорит Дарья Торопова. Человеку нужно обратиться к своему туроператору, написав письмо в произвольной форме. Он либо купит другие билеты, либо компенсирует стоимость тура.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0