Французские SML-системы для канализации захватывают рынок России


Французские SML-системы для канализации захватывают рынок России

Российским рынком безраструбных канализаций сегодня правят западные изготовители. Установкой и продажей SML-систем, остающихся лучшим вариантом для создания комплексов отвода стоков, в половине случаев занимаются иностранные фирмы.

У российского бизнеса и его представителей есть привычка накидываться на всё новое, при этом забывая о развитии уже имеющихся технологий. Возможно, она выработана перестройкой и прочими событиями, повлекшими множество изменений. Но, факт того, что, будучи страной, строящей газовые и нефтяные магистрали протяженностью сотни километров, выпускающей все виды сталей и сопутствующих конструкций, мы упускаем сегменты, находящиеся перед глазами.

Куда делся чугун


С представленными технологиями в СССР проблем не было. После развала государства рынок столкнулся с дефицитом. Зайдя на обычный базар 2000-2005 года, вы бы увидели два типа сантехники:


  • Недорогую китайскую — ее тогда покупали с огромной неохотой. Это был новый продукт, но уже через 12-18 месяцев после появления, люди стали понимать: он ломается, иногда будучи новым.

  • Оставшуюся советскую — изделия из чугуна, латуни и других материалов, выпущенных в 70-80-е годы, реализовывались за тройную стоимость. Умелые предприниматели покупали их отовсюду. Обычная работа продавца того времени заключалась в утреннем пребывании в контейнере, где совершались сделки, а также дневных поездках по развалившимся совхозам, войсковым частям, складам, где хранились старые отводы, тройники и прочие изделия. Владельцы последних с радостью продавали «железяки».


Где-то к 2008 году продукция советской промышленности закончилась. Более 80% прилавков, если не выше, заняли позиции из Поднебесной.

Что делали мы? Российское производство начинало наращивать обороты и даже выходило на рынки стран СНГ, зачастую безуспешно. У людей было мало денег, многие еще не осознавали низкого качества тех же китайских канализаций, металл которых и по сей день наполовину состоит из вторичного сырья с множеством удешевляющих и уменьшающих прочность добавок.






Результатом использования быстро ломающихся сталей в будущем становятся многократные ремонтные работы и связанные с ними расходы. В итоге даже самым жадным инстанциям стало очевидно, что выгоднее доплатить за более прочные варианты.

Здесь подоспели западные друзья. Вместе со всем перечисленным, активно развивался рынок пластиковых изделий. На него и сориентировалась бо̀льшая часть отечественной промышленности. Чугунные конструкции многие похоронили, как выяснится позже, преждевременно. Это и позволило иностранным компаниям, ставящим адекватную цену и по привычке следящим за качеством, начать обеспечивать людей нужным им продуктом.

Какую канализацию покупают сегодня


Чтобы это выяснить, напишем банальный запрос в поисковик о желании приобрести SML-канализацию в России. На первых страницах мы увидим то же предложение купить PAM-GLOBAL — товар французского бренда, работающего свыше 40 лет и успевшего заслужить внимание жителей 70 стран. Возьмем его в качестве примера. На официальном сайте мы увидим следующее:


  • Небольшой ассортимент — при огромном охвате рынка, организация сосредотачивается на выпуске узкого количества изделий. Здесь нет сотен однообразных позиций — просто хороший товар для дела. Причем его стоимость легко конкурирует даже с китайской продукцией.

  • Полноценную документацию — здесь мы находим бумаги об испытаниях, инструкции по установке и т. п. Сделано всё, чтобы доказать качество и обеспечить клиенту поддержку.


На данный момент российские бренды активно выходят на рынок, но после многолетней травли людей систематическим понижением качества, спрос на их услуги низок. Ключевым фактором успеха их западных коллег является доверие, заслуженное абсолютно честным способом. Хочется надеяться, что наш производитель переймет опыт и начнет обеспечивать общество долговечным продуктом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: