30 июня упал Тунгусский метеорит и День памяти мученицы Пелагеи Балакиревой

30 июня – День Ангела у Иосифа, Исаака, Кирилла, Савелия, Максима, Климента и Никиты.

30 июня  почитают память мученицы Пелагеи Балакиревой.

День в истории 30 июня: православные христиане почитаю память мученицы Пелагеи Балакиревой

30 июня упал Тунгусский метеорит и День памяти мученицы Пелагеи Балакиревой

Балакирева Пелагея Никитична, новомученица российская, родилась в Рязанской губернии в деревне Спирино в 1903 году в селе крестьянина. В 1927 году она перешла в деревню Шарапово, и там устроилась работать сторожем в местной Троицкой церкви. Со временем ее избрали старостой храма. В 1937 году ее вместе с настоятелем храма протоиреем Николаем Спиранским и другими прихожанами церкви арестовали и посадили в Таганскую тюрьму. А поводом для ареста стало лжесвидетельство местного секретаря сельсовета. Храм хотели закрыть и избавиться от священника и активных прихожан. Пелагее присудили 8 лет лагерей. 30 июня 1943 года Пелагея Балакирева скончалась и была похоронена в Вологодской области в неизвестном месте.

День в истории 30 июня: произошло редкое природное явление, упал Тунгусский метеорит

30 июня упал Тунгусский метеорит и День памяти мученицы Пелагеи Балакиревой

В этот день 30 июня 1908 года произошло редкое природное явление. Упал Тунгусский метеорит. Падение этого небесного тела сопровождалось мощным выделением энергии. Огненный шар от взрыва был виден на расстоянии больше сотни километров. Воздушная волна от взрыва дважды обогнула Землю и была зарегистрирована сейсмографами в других странах. Произошло небольшое землетрясение. Метеорит упал в безлюдном месте в глухой тайге около реки Подкаменная Тунгуска.  Самая ближайшая деревня в 100 километрах от эпицентра взрыва. Первые исследователи метеорита попали на место катастрофы в 1927 году. Все деревья в радиусе 40 км от эпицентра взрыва были вырваны с корнем и повалены и лежали в одном направлении. А в самом эпицентре взрыва стоял мертвый лес. Обугленные деревья, похожие на телеграфные столбы. Но самое удивительное то, что воронки от взрыва не было, не было и каких либо осколков метеорита. Исследователи ничего до сих пор не обнаружили.

Очень часто бывает так, что метеорит успевает сгореть еще в атмосфере, не соприкасаясь с поверхностью Земли. Ученые выяснили, что, скорее всего, Тунгусский метеорит представлял собой ядро или часть ядра старой кометы. Этот осколок ядра несколько раз прошел вокруг Солнца и потерял почти все свои льды. Остались  лишь слипшиеся частицы, не очень прочно соединенные между собой. А когда это небесное тело влетело в атмосферу Земли, оно начало разрушаться еще в воздухе.

День в истории 30 июня: загадку Тунгусского метеорита связывают с испытаниями Николая Теслы

30 июня упал Тунгусский метеорит и День памяти мученицы Пелагеи Балакиревой

Загадку Тунгусского метеорита связывают с именем известного изобретателя Николая Теслы. В 1882 году он изобрел и сконструировал модель устройства, работающего на основе переменного тока. Это индукционный генератор. Одно из запатентованных устройств гениального Теслы – это система передачи электроэнергии с помощью переменного многофазного тока. В своей лаборатории он неоднократно показывал изумленным посетителям, как можно жонглировать сгустками электроэнергии, то есть шаровыми молниями. И даже успел слегка напугать власти Америки, заявив, что спокойно может  обрушить Бруклинский мост. В 1908 году Николай Тесла изобрел и запатентовал беспроводные электрические установки, способные перемещать электроэнергию на огромные расстояния. Но этот проект был закрыт правительством Америки как неприбыльный, и частные спонсоры не брались за него. Сам Тесла писал, что его установки смогут сделать любое пространство на Земле непригодным для жизни. Друзья ученого свидетельствовали, что он испытывал действие своих установок передачи электроэнергии в безлюдных районах Канады. Возможно, что решил испытать действие установок на более дальнем расстоянии. Пока это неизвестно. После смерти Николая Теслы все его бумаги таинственным образом исчезли.