Какой церковный праздник сегодня 29 июня 2018, по православному календарю, кого чтит церковь 29.06.2018

Какой церковный праздник сегодня 29 июня 2018, по православному календарю, кого чтит церковь 29.06.2018

29 июня отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 29 июня


Петров пост (Апостольский) — 26 день


Какой церковный праздник сегодня 29 июня 2018, по православному календарю, кого чтит церковь 29.06.2018

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

В 2018 году Петров (Петровский) пост начинается в понедельник, 4 июня, и заканчивается в среду, 11 июля.

Петров пост каждый год имеет разную длительность — дело в том, что его начало связано с Пасхой и Троицей, которые являются переходящими («блуждающими») праздниками, а окончание всегда в один и тот же день — накануне непереходящего (имеющего постоянную дату) праздника, который называется День Петра и Павла, или Петров день (в народной традиции Петры-Павлы). Этот праздник, отмечаемый в день памяти апостолов Петра и Павла, всегда приходится на 12 июля.

Таким образом, в 2018 году Петров пост продлится 38 дней. Это почти максимальная его протяженность — этот пост может длиться от восьми дней до полутора месяцев.

Церковный праздник сегодня 29 июня: Святителя Тихона, епископа Амафунтского


Какой церковный праздник сегодня 29 июня 2018, по православному календарю, кого чтит церковь 29.06.2018

Церковь чествует святого епископа Тихона родом из г. Амафунта (Кипр). Обладал даром чудотворения. Был борцом против язычества на Кипре. Жил до 425 года.

Святитель Тихон жил в V в., был епископом города Амафунта, на острове Кипр; там он и родился. Родители его были христианами и отличались благочестием. Отец вел хлебную торговлю, Тихон же помогал ему. Помогая отцу в торговле, Тихон любил заниматься изучением Священного Писания, и изучал его не только чтобы знать, но чтобы и прилагать к своей жизни. Он пожелал вступить в церковный клир и был поставлен чтецом и толкователем Св. Писания, а затем и диаконом.

Исполняя эти должности, он заслужил всеобщую любовь и уважение за свое усердие и благочестие, так что, когда умер епископ в Амафунте, то его избрали единодушно на епископскую кафедру. Сделавшись епископом, св. Тихон еще усерднее начал трудиться для славы Божией и для спасения ближних и всего собственного: как до него было мало христиан в городе, так после него осталось мало язычников.

Двери дома его постоянно были открыты для всех: с любовью он выслушивал и с усердием выполнял просьбы и требования приходивших к нему. Доводилось ему быть перед языческим судилищем, и он смело, не боясь ни угроз ни мучений, исповедовал Христа. Приходилось терпеть и мучения; мучения он переносил с любовью. Дожив до глубокой старости, скончался в 425 г. Св. Тихон предузнал и возвестил другим время своей кончины.

Кого чтит церковь 29 июня: Преподобных Тихона Медынского, Калужского и Тихона Луховского, Костромского чудотворца


Какой церковный праздник сегодня 29 июня 2018, по православному календарю, кого чтит церковь 29.06.2018

День памяти Калужского и Луховского чудотворцев Тихонов. Жили в XV-начале XVI ст.

реподобный Тихон Медынский, Калужский чудотворец, жил в XV веке. Предполагают, что он был родом из «матери городов русских» — Киева.

В юности он пришел в Москву и принял иноческий постриг, по преданию, в Чудовом монастыре. Через некоторое время, по любви к уединению, он удалился в пустынное место в 17 верстах от города Калуги и в 15 верстах от города Медыни, названия которых позднее стали частью его имени. Место, выбранное святым, находилось на правом берегу небольшой речки Вепрейки, которая пятью верстами южнее впадает в р. Угру.

В последние годы жизни преподобного неподалеку от места его подвигов произошло знаменитое «стояние на Угре» (1480 г.), положившее конец татарскому игу на Руси.

Подвижник поселился в дремучем лесу, в дупле исполинского дуба, простоявшего после кончины святого еще почти четыре века. В начале 1830-х годов дуб был сломлен грозой, а в 1838 году игумен основанной преподобным обители Геронтий устроил над сохранившимся могучим остовом часовню.

Пищей преподобному служили «былии саморосленныя» (дикорастущие), а питием — вода из целебного колодца, ископанного им самим при истоке Вепрейки и до сих пор именуемого «кладезем преподобного Тихона». Известие о святой жизни подвижника привлекло к нему учеников. Вокруг него постепенно стали собираться братия. Владелец тех мест князь Василий Ярославич (внук Владимира Храброго) во время охоты обнаружил жилище святого. Он приказал преподобному немедленно удалиться из его вотчин, пишет портал C-ib.ru. Оскорбив отшельника, князь замахнулся на него плетью. Поднятая на святого рука тотчас онемела и осталась неподвижной. Вразумленный наказанием Божиим, князь раскаялся и просил у инока прощения. Получив по молитве святого исцеление, он стал умолять пустынножителя навсегда остаться в его земле и устроить здесь обитель для своих учеников, обещая неоскудно снабдевать ее всем необходимым.



Преподобный Тихон основал пустынь, поставив в ней первый деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Он стал первым игуменом монастыря и управлял братией со смиренномудрием, кротостью и незлобием. Святой игумен питал алчущих, напоял жаждущих, принимал странных, заступался за обидимых. Преподобный Тихон имел дар слез и отличался молчаливостью.

По древнему монастырскому преданию, преподобный Тихон скончался в 1492 году в глубокой старости, приняв незадолго до кончины великую схиму. Год успения святого был отмечен в синодике Лаврентиева монастыря, составленном при царе Феодоре Иоанновиче.

В царствование Иоанна Грозного в Тихонову пустынь был внесен первый царский вклад, в записи о котором основатель обители назван «преподобным»: «Дано в сей монастырь, в доме Пречистыя Богородицы честнаго и славняго Ея Успения и преподобнаго отца игумена Тихона… Евангелие престольно письменное…» Всероссийское празднование памяти преподобного Тихона установлено на Соборе 1584 года.

До Смутного времени мощи преподобного Тихона, по преданию, почивали «на вскрытии» в Успенском деревянном храме, после сожжения которого они были перенесены в единственный уцелевший храм во имя Трех святителей. Разоренная польско-литовским нашествием Тихонова пустынь была восстановлена при царях Михаиле Феодоровиче (1613-1645) и Алексие Михайловиче (1645-1676) усердием игуменов Герасима и Феодосия. Были вновь построены деревянный Успенский собор, а также теплая Никольская церковь с трапезной палатой. В 1677 году Трехсвятительский храм был перенесен в подмонастырскую слободу, а на его месте сооружен каменный Преображенский собор, в котором за правым клиросом были положены под спудом святые мощи преподобного Тихона.

В 1799 году монастырь отошел ко вновь основанной Калужской епархии. 15 июня 1805 года первый архиепископ новооснованной епархии Феофилакт (Русанов) утвердил Службу преподобному Тихону, составленную на основании более древней службы благотворителем монастыря калужанином Сергеем Васильевичем Еропкиным. Текст службы был напечатан для всероссийского употребления в Минее Дополнительной, изданной в Петербурге в 1909 году.

В 1887 году был выстроен над ископанным преподобным Тихоном колодцем деревянный храм в честь Живоносного Источника.

Праздник оп православному календарю: Перенесение мощей святителя Феофана Затворника Вышенского


Какой церковный праздник сегодня 29 июня 2018, по православному календарю, кого чтит церковь 29.06.2018

Приурочен перенесению святых мощей Георгия Говорова (в иночестве Феофан) 29 июня 2002 года в Вышенский женский монастырь. Святитель является автором многих трудов, он оказал большое влияние на духовное возрождение общества. К числу святых отнесен в 1988 году.

Святитель Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 году он окончил Орловскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1841 году и был удостоен степени магистра богословия. В том же году он принял монашество с именем Феофан.

Молодой магистр первоначально посвятил себя учебно-воспитательной деятельности, последовательно проходя должности ректора Киево-Софиевского духовного училища, затем инспектора Новгородской семинарии, а потом бакалавра и помощника инспектора Санкт-Петербургской Духовной академии (СПДА).

В 1847 г. будущий святитель в составе русской духовной миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены духовной миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. святитель Феофан в сане архимандрита стал преподавателем в СПДА, затем – ректором Олонецкой духовной семинарии.

С 1856 г. архимандрит Феофан был настоятелем посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. – ректором СПДА.

В 1859 г. архимандрит Феофан был хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 году он по прошению был уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.

В 1872 г. святитель Феофан ушел в затвор, во время которого продолжал активную переписку со своими духовными учениками, занимался переводами с греческого и других языков, создал свои литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей. Наиболее значительные труды святителя Феофана ‑ «Письма о христианской жизни «, «Добротолюбие » (перевод), «Толкование апостольский посланий «, «Начертание христианского нравоучения «.

6 января 1894 г. святитель Феофан скончался и был погребен в храме Казанской иконы Божией Матери в Вышенской обители.

В 1920-х гг., во время атеистических гонений, Вышенский монастырь был закрыт, разрушена колокольня храма, здания и имущество национализированы, монахи выселены. На территории обители размещались лесхоз, свиносовхоз, детский городок, а с 1938 г. – областная психиатрическая больница.

В 1990 году часть зданий передали Церкви, началось восстановление, а с 1993 года возродилась и монашеская жизнь ‑ была открыта женская обитель. Богослужения совершались в Успенском храме, единственном отреставрированном, сестры жили даже не в самом монастыре, а неподалеку, поскольку жилые помещения еще были заняты пациентами психиатрической лечебницы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0