Ученые: Вирус герпеса может провоцировать болезнь Альцгеймера‍

Вирус герпеса способен приводить к заболеванию Альцгеймера. Такой вывод удалось сделать научном сотрудникам одного из американских высших учебных заведений, которые в своём исследовании детально изучили примерно 1000 образцов мозга людей, взятых из разных хранилищ тканей. Более подробно с результатами работы специалистов из Соединённых Штатов Америки можно познакомиться в научном издании под названием Neuron.

О том, что некоторые вирусы, проникающие в организм человека, способны вызывать другие заболевания учёным стало известно ещё примерно 60 лет тому назад. А вот что касается такого отклонения, как болезнь Альцгеймера, так необходимо отметить, что учёные уже давно сделали предположение, в котором заявили – «данное заболевание имеет вирусную природу». Специалисты выяснили, что один из вирусов, присутствующих в организме человека способен длительное время не проявлять себя, но потом он активизируется и негативно влияет на определённые процессы, проходящие в головном мозге.

Однако в конце прошлого века учёные сделали новое предположение, в котором они связывали возникновение болезни Альцгеймера с появлением в организме большого количества бета-амилоидов, которые группировались в мозге и способствовали появлению амилоидных бляшек, негативно сказывающихся на нормальной работе нейронов.

Ученые: Вирус герпеса может провоцировать болезнь Альцгеймера‍

Однако сейчас специалисты снова стали склоняться к той версии, которая была выдвинута ещё в середине прошлого века. Учёные снова заговорили о том, что вирусы являются основными в процессе образования болезни Альцгеймера. Последнее исследование позволило экспертам выяснить, что ДНК и РНК вирусов герпеса всё время присутствует в клетках головного мозга человека, страдающего болезнью Альцгеймера, информирует сайт C-ib.ru. Это подтвердить учёные смогли в проведённом ими научном проекте, а также они смогли установить, что вирус находится в тканях мозга в большом количестве, чего не было обнаружено в мозге тех людей, которые не имели такого отклонения в состоянии здоровья, но также в крови у них присутствовал вирус герпеса.

Интересным фактом стало то, что в процессе детально изучения нового факта, специалисты смогли установить определённую особенность. Им стало понятно, что у тех пациентов, которые страдали болезнью Альцгеймера, в основном в мозге находился вирус герпеса 6 и 7 типов, который имеет название HHV-6A и HHV-7. Стоит сказать, что эти типы вирусов имеют очень широкое распространение и зачастую они попадают в кровь человека на первых годах жизни. Они на протяжении всей жизни человека практически не тревожат его, так как не проявляют никаких симптомов.

Ученые: Вирус герпеса может провоцировать болезнь Альцгеймера‍

Именно этот тип вируса встречался учёным в 50 процентах случаев в процессе того, как они изучали ткани головного мозга человека. Но стоит сказать и о том, что те люди, которые на протяжении жизни страдали болезнью Альцгеймера, в головном мозге имели большие копии этих вирусов.

В общей сложности авторам исследования удалось детально изучить 622 экземпляра головного мозга людей, имевших заболевание Альцгеймера и примерно 320 образцов, которые не имели такой проблемы.

Так как HHV-6A и HHV-7 были найдены как в тканях мозга людей с болезнью Альцгеймера, так и без нее, сделать однозначный вывод о причинно-следственной связи невозможно, отметил доктор Бенджамин Рэдхэд (Dr. Benjamin Readhead), ведущий автор работы. «Очевидно, существуют другие важные механизмы, из-за которых у разных людей возникает разная реакция на наличие вируса», — добавил ученый.

Исследователи также посмотрели, влияют ли данные вирусы как-либо на белки и гены, которые, как известно, вовлечены в развитие болезни Альцгеймера. Так, исследование обнаружило, что вирус HHV-6A взаимодействует с большим числом генов, связанных с риском развития данного нейродегенеративного заболевания, в том числе с генами, связанными с образованием амилоидных бляшек.